Присоединяйтесь к нам:

Главная | В поисках предложения | Кому и для чего нужна оценка товарного знака

Товарный знак, или метка, которую производитель ставит на свои товары, чтобы отличить свою продукцию от аналогичных изделий, изготовленных другими, появился практически одновременно с возникновением торговли в ее современном понимании.


Первые товарные знаки археологи нашли на изделиях древнеегипетских мастеров. В античном Риме они использовались достаточно широко – некоторые из них даже подделываются современными изготовителями антикварных фальшивок.

Товарный знак и его оценка

Сегодня использование товарного знака компании строго регламентируется государственным и международным законодательством. Тем не менее, до сих пор встречаются недобросовестные предприниматели, которые пытаются использовать чужую репутацию для извлечения собственной прибыли. Для того, чтобы установить факт такого использования и наказать мошенников, владельцу нередко приходится обращаться в суд – только он может прекратить выпуск и продажу поддельных товаров и обязать нарушителя возместить пострадавшей компании финансовые потери.

В ходе судебного разбирательства возникает необходимость в объективной и беспристрастной оценке товарного знака, ставшего объектом спора. Это достаточно сложный процесс, который выполняется только специалистами, особенно когда речь идет об известном, узнаваемом бренде. Здесь на стоимость могут влиять не только суммы компенсации за нарушение лицензионных прав, но и репутация торговой марки и, соответственно, выпускаемых ею товаров.

К факторам, которые в первую очередь принимаются во внимание при оценке товарного знака, относятся его узнаваемость потребителями и распространенность использования, а также уровень доверия людей к продукции либо услугам, которые предлагаются этим брендом. Эти показатели измеряются с помощью определенных социологических и маркетинговых методов и существенно влияют на реализацию товаров и услуг компании. Достаточно сказать, что стоимость товарных знаков многих мировых брендов порой превосходит их материальные активы.

В каких случаях нужно определить стоимость товарного знака?

Даже человеку, который не является специалистом маркетинга, понятно, что стоимость товарного знака «Кока-Колы» неизмеримо выше, чем стоимость логотипа зарегистрированной на прошлой неделе компании. Сегодня и в нашей стране существуют товарные знаки, имеющие весомую репутацию, а значит, немалую стоимость. Однако при заключении сделок она не всегда принимается во внимание. Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности, к которым относится и товарный знак, не всегда представляется необходимой людям, чей практический опыт в бизнесе не подкреплен специальным образованием.

Сделки, которые заключаются с учетом стоимости товарного знака – это:

  • купля-продажа компании;
  • слияние компаний или создание совместного предприятия и определение вклада каждой из них в уставный капитал;
  • заключение договора на использование товарного знака другой компанией с отчислением роялти;
  • кредитование компании, когда в качестве залога используются ее активы.

Кроме того, необходимость в оценке товарного знака часто возникает в связи с незаконным его использованием другими производителями.


 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: