Присоединяйтесь к нам:

Главная | Подбираем наиболее подходящий гребной винт

Выбор винта для катера или лодки – дело непростое. При таком огромном разнообразии корпусов, типов и марок подвесных или стационарных моторов, редукторов, колонок подобрать «правильный» механизм достаточно сложно.


Производители всего мира предлагают самые различные типы таких «движителей».
Мотору лодки или катеру именно правильно подобранный гребной винт позволяет развить максимальное количество оборотов при практически полной загрузке судна. Если нагрузка слишком маленькая или большая, то расход топлива значительно увеличивается. При этом расстояние, пройденное на одном баке, уменьшится.
При выборе гребного винта следует учитывать одно правило: при изменении шага на 2,54 см (1 дюйм), скорость вращения вала изменится на 150-200 оборотов. Для увеличения скорости вращения механизма, нужно подбирать винт с более мелким шагом. Следует учитывать, что чем больше шаг – тем меньше скорость вращения.
Очень удобны лодочные винты, на которых предусмотрено изменение шага в зависимости от загрузки. Такой механизм может быть и грузовым, и скоростным. Соответственно, экономится и расход топлива, и плавучее средство передвижения становится более функциональным.
Основными критериями при выборе и покупке следует учитывать следующие параметры:
1. Шаг винта. За шаг принимается определенное расстояние, которое может пройти винт за один оборот. Можно провести аналогию с шагом резьбы обычного шурупа. Величину шага подбирают следующим образом: частота вращения коленвала не должна выходить за пределы паспортного диапазона. Вращать коленвал необходимо при открытой дроссельной заслонке.
2. Диаметр винта. Под диаметром гребного винта подразумевается диаметр окружности, через самые дальние точки от точки центра вращения лопастей. Чем больше диаметр, тем большая мощность требуется для вращения.
3. Немаловажен и такой параметр, как дисковое соотношение. Чем больше такое отношение, тем эффективнее винт на высоких скоростях хода.
4. Стоит обратить внимание на профиль лопасти. Чаще всего выпускаются лопасти плоско-выпуклой формы. Бывают лопасти и выпукло-выгнутой формы. Такая форма характерна для определенных серий винтов повышенного упора.
5. Направление движения винта. Чаще всего выпускаются механизмы с правым вращением, то есть лопасти движутся по часовой стрелке. Для спаренных двигателей лодок или же соосных двигателей предусматриваются гребные винты с левосторонним вращением.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: