Присоединяйтесь к нам:

Главная | Может ли в типографии меняться цена от первоначально названной

Есть такая пословица - «Планы на то и существуют, что бы их нарушать!» Вот звонит в типографию некий заказчик.


Нужна, например, офсетная печать плакатов. Менеджер начинает задавать всяческие вопросы про изделие.  Какой формат, какая бумага, цветность и т. д. И тут есть два варианта ответов. Либо заказчик вразумительно, со знанием предмета рассказывает, что он хочет получить от типографии, либо беседа с менеджером оборачивается довольно таки странным объяснением на пальцах. Естественно, типографии хочется получить заказ — работе всегда рады. И менеджер задавая наводящие вопросы пытается уяснить что же заказчик имеет ввиду говоря , что нужен буклет, 12 полос на скрепку , обычного размера и небольшим тиражом, на не очень тонкой бумаге, и главное — сколько это стоит! И эта ситуация не единична.

В тот момент, когда писались эти строки, один из наших менеджеров как раз именно такой разговор и вел. Заказчику надо было объяснить практически все о буклетах, брошюрах в течении нескольких минут, и выяснить, что же он хочет... И вот переговоры окончены и пришло время расчетов. Во многих типографиях пользуются компьютерными программами подсчета стоимости тиража. Не исключение и наша типография. В таблицу заносятся все параметры будущего издания, и, пожалуйста, одним нажатием на клавишу — получите стоимость. В большинстве случаев тут же начинается торг. Устраивает или не устраивает цена, но торг практически всегда присутствует. Естественно, при подсчете стоимости тиража всегда есть прибыль. Не всегда высокая, из-за опасения сильной конкуренции среди многочисленных московских типографий, но необходимая для жизни предприятия. Вот этот хлеб с маслом заказчик и пытается уменьшить. Иногда ему это удается, иногда — нет. Но дело сейчас не в этом, а в том, что когда все согласовано и макет приходит в типографию, тут-то все и начинается. Вариантов, как выясняется, для изменения стоимости работ, предостаточно. Причем повседневная работа с невнимательными к своим макетам заказчиками дает таких вариантов хоть отбавляй.

К примеру, по телефону обсуждается заказ брошюры форматом 165х235мм. В нашей типографии установлены печатные машины позволяющие работать с бумагой до размера 52х72 см. И в данном случае издание хорошо раскладывается на бумагу 50х70 см. Менеджер выполнил стандартную процедуру подсчета стоимости тиража, заказчика цена устроила, и он присылает по электронной почте рабочие файлы. И выясняется, что реальный размер брошюры 240 мм. Казалось бы — всего-то разница в 5 мм. Но для такого размера по техническим нуждам необходима уже бумага форматом 52х72 см. Разница в цене составляет 6-7 процентов. Умноженная на много тысячный тираж издания. Изменение в цене чувствительна.

Еще пример. Не самый последний в рейтинге банк, просит отпечатать пакет рекламных брошюр. Тиражи разные. Форматы не самые удобные. Цена за экземпляр согласована. Начинаем раскладывать изделия на печатные листы. В последний момент, когда уже надо изготавливать печатные формы, банк сообщает, что надо внести изменения в одну из брошюр. Потом в другую. А вот седьмую и девятую вообще пока печатать не надо. Верстальщик типографии уже не добрыми словами вспоминает и менеджера. Принявшего заказ и сам банк с его причудами. Но главное, почему за все эти выкрутасы должна расплачиваться типография? Ведь специалист по допечатной подготовке зарплату получает не из воздуха взятую. Вот и приходится вести переговоры с заказчиком о повышении цены. И хорошо, если заказчик понимает, что любой труд надо оплачивать. Бываю ошибки и у типографии. Возникают они при исполнении какого-либо необычного или сложного технически заказа. Не всегда удается учесть все в много стадийном изготовлении таких работ. И тут уж как получится договориться с заказчиком. Иногда типография берет огрехи на себя, иногда удается решить проблему обоюдо выгодно. В любом случае цена изменяется от первоначальной.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: