Присоединяйтесь к нам:

Главная | Сэмплинг (распространение образцов) как одна из механик проведения промо акций

Различные промо акции стали привычным атрибутом нашей повседневности, при этом существует несколько разновидностей этих мероприятий, одна из самых популярных - сэмплинг.


Методов BTL маркетинга существует много. Какие-то из них применяются довольно редко в силу своей сложности или дороговизны, другие используются компаниями очень часто, являются эффективным и недорогим средством продвижения товара или услуги. Особо популярны промо акции. При этом активно используются все механики этого BTL инструмента.

Что такое сэмплинг и «с чем его едят»?

Сэмплинг – это бесплатная раздача образцов продукта с целью привлечения внимания покупателей. Задачи данной механики следующие:

  • знакомство покупателя с новой продукцией путём его пробы;
  • расширение потребительской аудитории, привлечение покупателей конкурирующего бренда;
  • увеличение объёмов продаж;
  • поддержание имиджа компании.

Преимущество сэмплинга перед другими промо акциями в том, что потребителю предоставляется возможность попробовать продукт на вкус, в действии, оценить результат его применения. Сложнее убедить человека сделать покупку только рассказывая ему о достоинствах продвигаемого товара, проще дать ему попробовать образец продукции, причём совершенно бесплатно. Этот пункт очень важен в определении сэмплинга.

Как можно распространять образцы продукта?

Если это продукт питания, то, конечно же, организуют дегустацию в местах его продажи. Это делается для того, чтобы покупатель, попробовав образец, мог сразу же приобрести товар, пока находится ещё под впечатлением промо акции.

Распространение образцов также очень часто используется в сфере косметики. Конечно, здесь эта механика выйдет компании дороже, чем дегустация, однако эффект не менее значительный. Покупателю сложно решиться купить незнакомую косметику, тем более если он привык пользоваться продукцией другой марки. Попробовав образец, он оценит все достоинства товара самостоятельно, без давления промоутера или рекламы. Пробники косметики также лучше раздавать недалеко от места продажи продвигаемого товара. Либо прикладывать список адресов магазинов к образцам. Такая промо акция нравится как покупателям, так и фирмам-организаторам за эффективность, удобство донесения информации и относительную простоту проведения.

Кроме этих способов распространения образцов, существуют и другие, менее популярные: через модные журналы (когда образец клеится на страницу с рекламой продукции), через почтовые ящики, лично в руки на работе.

Особенности проведения сэмплинга

Подобные промо акции обладают важной особенностью: их можно применять только к товарам непродолжительного действия. То есть тем товарам, которые покупаются многократно: косметика, продукты питания, средства гигиены и так далее. Тогда как нельзя раздавать технику, украшения, книги.

Прежде чем выбрать сэмплинг для продвижения своей продукции, необходимо просчитать, выгодно ли будет это компании. Если затраты на выпуск образцов будут намного меньше, чем предполагаемая прибыль от проведения акции, то значит этот метод вам подходит. Обязательно следует учитывать размер целевой аудитории: чем она больше, тем эффективнее результат.

Разработку, организацию и проведение сэмплинга лучше доверить профессионалам, так как подобные промо акции имеют множество нюансов, которые необходимо учитывать. И тогда результат вас порадует.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: