Присоединяйтесь к нам:

Главная | Права потребителя: техника защиты интересов

Каждый человек, вне зависимости от его возраста и статуса выступает потребителем продукта или услуги. Хлеб в супермаркете, автомобиль, приобретенный на авторынке или строительный проект, оплаченный компании, - все это стоит денег.


 Где-то объем потраченных средств настолько мал, что разбираться с несоответствием качества товара его цене или обещаниям продавца нет смысла. Поскольку затраты времени, нервов и сил не окупят возмещение. Но иногда – в серьезных вопросах – отстаивать свои законные права не только стоит, но и категорически необходимо, дабы не создавать прецедента. Не отвечает работа в Щербинке заявленным условиям, не соответствует качество ремонта автомобиля обещанному автосалоном, - ситуации бывают разные. А вот схема защиты интересов одна. И знать ее должен каждый. 

Так, во-первых, о главном факторе успеха. Золотое правило приобретателя: все документы, подтверждающие условия покупки нужно сохранять. Чек из магазина, расходная накладная, вырезка из газеты с описанием акции, диктофонная запись, съемка на мобильный телефон, квитанция, - любое подтверждение правоты покупателя поможет выиграть все дело. 
Во-вторых, путь к справедливости. Если заявленная в категории «работа сварщик» вакансия не отвечает означенным в объявлении условиям или машина оказалась в еще более плачевном состоянии после ремонта, чем до, - спешить с заявлением в суд нет смысла. На первом этапе достаточно направить письмо с претензией и требованием восстановления справедливости в адрес нарушителя. Самый простой способ – доставить заявление в 2 экземплярах лично. В этом случае 1 копия останется в компании, а вторую нужно забрать – с отметкой даты приемки, фамилии принимающего документ секретаря и желательно штампом организации. Отказ в приеме такого документа – не повод для скандала. Надо просто отправить заявление почтой – заказным письмом с уведомлением о получении. 
Далее, если претензия нарушителем не рассмотрена или рассмотрена, но не с тем результатом, который считает разумным потребитель, - можно переходить ко второй стадии. А именно – к написанию претензии в адрес комитета по защите потребителей. Там заявление примут без проблем. 
И даже если государственный орган не сможет обеспечить надлежащую защиту, не все еще потеряно. Последняя инстанция в борьбе за справедливость и качество обслуживания – суд. Вот здесь уже понадобится вся документация и прочий материал по нарушению. Правда в этом случае, скорее всего, не обойдется без дополнительных затрат на услуги квалифицированного юриста.


Материал подготовлен www.job.ru.

 





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: