Присоединяйтесь к нам:

Главная | Защита прав потребителей

Потребитель – это гражданин, обладающий намерением заказать или приобрести товар, а также заказывающий или уже использующий товар (услуги, работы) в своих личных или иных нуждах, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.


Следовательно, вы сразу становитесь потребителем, как только купили товар и даже если вы только собираетесь это сделать. Иногда между потребителем и продавцом возникают вопросы, требующие защиту прав потребителей.

Потребителем может быть только физическое лицо, а вот на юридическое лицо не распространяются правила о защите потребительских прав. Все возникшие проблемы в данном случае, решаются только при помощи общегражданского законодательства.

Изготовитель – это юридическое лицо с любой организационно-правовой формой или ИП, изготавливающий товары для непосредственной реализации потребителям.

Исполнитель это юридическое лицо с любой организационно-правовой формой или ИП, оказывающий услуги или выполняющий работы потребителям за финансовое вознаграждение. Проблемы по безвозмездным сделкам решаются только при помощи общегражданского законодательства.

Продавец это организация любой организационно-правовой формы, а также ИП, занимающийся реализацией товаров по договору купли-продажи непосредственно покупателю. Товар, приобретенный по договору мены или у частного лица, не попадает под правила защиты потребительских прав.

Отношения потребителя с изготовителями, исполнителями и продавцами называют договорными. Этот договор может быть заключен в любой форме, даже без слов. Вы даже можете не всегда знать о том, что заключили такой договор.

Однако важно знать, что в любом из таких договоров не должно быть никаких условий, ущемляющих ваши права, такие условия по законодательству признаются не действительными.

При свершении покупки некачественного товара вы обладаете следующими правами:
- расторгнуть в одностороннем порядке договор купли-продажи (возврат товара);
- принять товар с устраненными недостатками;
- потребовать уменьшение стоимости за некачественный товар;
- принять замену на аналогичный товар;
- принять замену на другой товар любой марки с изменением цены.

Сроки предъявления требований напрямую зависят от серьезности недостатков и времени, когда они были обнаружены. Недостатки могут быть обнаружены и в течение срока службы или срока годности товара, и после истечении этих сроков. Естественно, у вас будет больше прав, если вы попадете в эти сроки гарантии, в которые продавец несет максимальную ответственность за купленный вами товар (услуги или работу).

Если у вас возникают проблемы потребительского характера, и вы не знаете, как с ними справится, то советуем вам обратиться к профессиональному адвокату за помощью. Адвокат поможет разобраться в появившейся проблеме и поможет решить все вопросы.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: