Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Вы покупаете воду по цене креветок

20.05.2014 11:25

ОЗПП требует от производителей рыбы и морепродуктов прекратить обманывать потребителей


Практика нанесения глазури на рыбу существует еще с советских времен. Как и сейчас, тогда производитель старался по максимуму защитить продукт от порчи при транспортировке и хранении. Причем, количество глазури нормировалось соответствующими документами и составляло не более 4 процентов от массы рыбы.

Сегодняшним рыбным умельцам о таких пропорциях можно только мечтать. Лишь единицы подписаны делать качественный продукт, удовлетворяющий запросы потребителей и нормативные требования. Подавляющая же часть продает нам по цене креветок или рыбы обычный лед.

Если учитывать стоимость некоторых морских жителей, то навар с излишней наледи получается ну очень густой. Потребители жалуются, что нередко при разморозке рыба теряет больше половины веса, указанного на упаковке. Особенно часто такое встречается с рыбным филе.

А при покупке определить на глаз количество глазури не специалист не сможет. Эксперты утверждают, что некоторые производители закупают исходный товар с допустимым количеством глазури, а уже в России, в местах расфасовки, дополнительно глазируют. Навариться на покупателях для них святое дело.

Удивительно, что эта глазурная вакханалия практически узаконена. Роспотребнадзор предпочитает не лезть в мутную воду, несмотря на многочисленные жалобы потребителей, и не принимает никаких мер к недобросовестным производителям.

Чтобы не быть голословным в этих утверждениях Общество защиты прав потребителей решило провести собственную проверку замороженных рыбы и морепродуктов. Всего в розничной сети было приобретено 13 образцов продукции, покрытой глазурью, в том числе - креветки, камбала, морской язык, минтай, тилапия, палтус и сёмга.

Образцы были отправлены в независимую аккредитованную лабораторию.

Результаты экспертизы только подтвердили сомнения правозащитников: из 13 образцов лишь 3 соответствовали информации указанной на упаковке. В других упаковках продавался лед по цене рыбы или креветок.

При этом все производители указывали на упаковке нормы, соответствующие СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», устанавливающие ограничения на глазурь для мороженой рыбы не более 5%, для креветок – 6% массы нетто, для остальной рыбной продукции - 8% от массы нетто.

По факту же массовая доля глазури, например, в тигровых креветках KALURY составила 36,9%, в креветках ICE CAP – 20,5%, в креветках ALBATROS – 19,9%, в королевских креветках VICI – 9,7%.

Лидером по количеству льда стали креветки варено-мороженые KALURY с массовой долей глазури 49,9%. То есть, купившие эти креветки потребители половину суммы заплатили за  воду!

Из 8 образцов замороженной рыбы больше нормы глазури оказалось в 5-ти. 38,6% в филе тилапии от «CLEVER», 19,7% - в морском языке от «Штурман КФ», 16,5% - в упаковке с камбалой, 11,2% - в филе тилапии компании «Fine Life» и 7,6% - в филе минтая от «Наутилуса».

Сегодня ОЗПП направило итоги экспертизы в Роспотребнадзор, а также обратилось в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) и производителям некачественной рыбной продукции и креветок с требованием устранить нарушения и прекратить обманывать потребителей. В противном случае правозащитники будут обращаться в суд с исками в защиту неопределенного круга потребителей.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: