Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | В Питере наградили производителя молока фальшивым рублем

24.12.2015 13:46

Эта антипремия была учреждена специально для тех, кто обманывает потребителей и производит фальсифицированную продукцию


В этом году «фальшивомонетчиком» оказалась торговая марка «Бидончик» из Рязанской области. Молочную продукцию под этим брендом производит ООО «Тырновский молочный завод». Впрочем от молока там одно название.

В СПб ООП «Общественный контроль» на «Бидончик» стекались жалобы со всех уголков страны. Например, потребительница из Ярославля дала молоко этого бренда своему годовалому ребенку, что спровоцировало у малыша аллергический отек. Жалобы в Роспотребнадзор остались без ответа, а опасная продукция так и продолжала занимать полки магазинов.

Правозащитники отправили образцы молока и кефира ТМ «Бидончик» на независимую экспертизу. Оказалось, что оба образца (цена молока - 27 руб. 90 коп. за 900 мл., кефира – 35 руб. 90 коп. за 900 мл.) полностью состояли из растительных жиров, а молочный жир вообще не был обнаружен! В протоколе испытаний на «молоко» отмечено, что вкус и запах – нехарактерные для молока, массовая доля белка и жира не соответствует требованиям ГОСТ Р 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия». Вывод по «кефиру» аналогичный: молочный жир не обнаружен, жировая фаза продукта содержит жиры немолочного происхождения, вкус и запах несвойственные кефиру, вкус кислый, массовая доля белка и жира не соответствует требованиям ГОСТ Р 31454-2012 «Кефир. Технические условия».

Антипремия, изготовленная из фанеры в виде огромного деревянного рубля с выгравированным названием изготовителя поддельной молочной продукции, по словам активистов, будет отправлена почтой в Рязанскую область в качестве новогоднего подарка.

Подводя итоги уходящему году, правозащитники отмечают небывалый рост фальсификации пищевых товаров. Причем, если раньше подделывали, в основном, премиальные продукты, например, сыры, то теперь вовсю подделывают такие базовые продукты питания, входящие в основу потребительской корзины, как молоко, кефир, творог, сливочное масло.

Лидеры несоответствия ГОСТам и Техническим регламентам: пельмени (70%), мясные консервы (70%), творог (60%, из них 20% - фальсификат), сливочное масло (60% образцов, из них половина - фальсификат), колбаса вареная (50% образцов), сосиски (40%), мягкие сыры (30%), молоко питьевое (20%), сгущенное молоко (20%), сметана (50%, из них почти половина фальсификат), мороженое (20%). Несоответствие по показателям безопасности: салаты (100%), кремовые кондитерские изделия – (80%).

Увеличение фальсификата на продовольственном рынке вызвали западные санкции и введенное в ответ эмбарго. Рост связан как с дефицитом продовольственного сырья, так и с падением покупательской способности населения. Недобросовестный бизнес воспользовался этим и стал насыщать полки магазинов поддельными продуктами. Несмотря на громкие заявления высоких чиновников о необходимости борьбы с фальсификатом, на деле государство поощряет недобросовестных производителей заваливать полки подделками, предоставляя им возможность беспрепятственно заниматься производственной деятельностью, работать с федеральными и местными торговыми сетями, уходить от ответственности при проведении проверок.

Так, несмотря на отмену с 23 января обязательного уведомления при проведении внеплановых проверок, де факто уведомление осталось, поскольку Роспотребнадзор обязан проводить проверку только в присутствии уполномоченного лица проверяемого объекта. В противном случае проверка будет недействительной, а прокуратура может привлечь представителя Роспотребнадзора к административной ответственности за превышение полномочий.

Сегодня фальсификаторы не бояться ни государства, ни рядовых потребителей, ни общественные организации по защите прав потребителей. Потому что у них есть мощный союзник – торговые сети, которые зарабатывают большую маржу на реализации поддельных товаров.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: