Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Потребители недовольны Трансаэро

16.09.2013 13:54

ОЗПП подало иск в суд на крупного российского авиаперевозчика


Поводом для общения в Хамовнический суд города Москвы стали участившиеся жалобы потребителей на невыполнение обязательств со стороны авиакомпании. В основном - это нарушение сроков вылета и выдачи багажа.

Оказалось, что в пункте 9 внутренних правил АК «Трансаэро» содержится информация, снимающая с перевозчика какую либо ответственность перед пассажирами за несоблюдение расписания рейсов: «Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов».

Исходя из этого, пассажиры, хлебнувшие сполна ненавязчивого сервиса «Трансаэро», считают, что отстаивать свои права бесполезно. Однако юристы Общества защиты прав потребителей утверждают, что данный пункт противоречит действующему законодательству.

Во-первых, согласно ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем условиям этого договора, чего не наблюдается в отношении пассажиров и «Трансаэро».

Во-вторых, авиаперевозчик нарушает сразу несколько статей Закона о защите прав потребителей. Он не оказывает услугу надлежащего качества, причиняет вред имуществу потребителя и не предоставляет полную и достоверную информацию об этой услуге заранее, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор.

- Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, - комментирует юрист ОЗПП Игорь Зверев.

Исходя из этого, ОЗПП просит суд признать, что 9-й пункт внутренних правил «Трансаэро» нарушает нормативные требования, обязать ответчика исключить его из правил и довести эту информацию до потребителей через СМИ и стенды возле касс.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков назвал отношение «Трансаэро» к потребителям вызывающим и откровенно нарушающим закон о защите прав потребителей.

- Отказ от ответственности перед потребителями, которые они доводят до сведения пассажиров через свои правила, многих сбивает с толку, и люди не обращаются с претензиями в случаях задержек или переносов рейсов, считая, что это бесполезно. ОЗПП будет строго следить за тем, чтобы подобные недобросовестные практики со стороны авиакомпаний были прекращены, - заключил Аншаков.

По информации ОЗПП, пассажиры «Трансаэро» жаловались на понесенные убытки из-за срыва деловых встреч, неудобства, связанные с несвоевременной выдачей багажа и испорченный отдых.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: