Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Отказ банков в приеме пятитысячных купюр нарушает права потребителей

17.10.2013 10:43

ОЗПП обратилось в Центробанк с требованием снять незаконный запрет на прием денег в банкоматах


Пятитысячные купюры в своих банкоматах вслед за Сбербанком перестали принимать ВТБ-24, Альфа-банк и Банк Москвы. Позднее присоединились и другие. Свой отказ банкиры объясняют тем, что устройства не были оборудованы системой опознания подлинности пятитысячных купюр, фальшивки которых наводнили в последнее время отечественный денежный рынок.

Вслед за банками некоторые предприятия торговли и сферы услуг перестали тоже принимать пятитысячные купюры.

По мнению Общества защиты прав потребителей подобный отказ является недобросовестной практикой, подрывающей доверие к банковской системе в целом. Налицо нарушение прав большого количества потребителей, столкнувшихся не только с неудобствами при использовании банкоматов, но и пострадавших из-за невозможности в срок погасить кредит или провести необходимый платеж, из-за чего начисляется неустойка за просрочку.

- Этот запрет нарушает не только права потребителей, но и банковское законодательство, - говорит председатель ОЗПП Михаил Аншаков. Банки, таким образом, ставят в неравное положение своих клиентов в зависимости от того, какие купюры они имеют на руках, в то время как согласно ст. 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей в стране является рубль, а все законно находящиеся в обращении банкноты обязательны к приёму для всех платежей и всеми юридическими и физическими лицами.

Отказ ряда банков в приёме некоторых банкнот, не имеющих признаков подделки, ставит участников гражданских правоотношений в неравное положение, приводит к дополнительным расходам и убыткам и потере времени, подрывает доверие к банковской системе страны.

По мнению правозащитников, банки, ссылаясь на фальшивомонетчество, защищают свои активы и сводят коммерческие риски к минимуму за счет потребителей, устраивая последним многочисленные неудобства. При этом некоторые из банков, воспользовавшись сложившейся ситуацией, еще и зарабатывают на потребителях, взимая плату за выполнение операций, осуществляемых через персонал банка.

- В случае если вы не смогли в связи с данным запретом вовремя погасить кредит, вы вправе предъявить претензии своему банку и требовать от него не применять к вам штрафные санкции, - поясняет Михаил Аншаков. Также следует действовать, если по вине банка потребитель понес другие убытки. Например, ему начислены пени за несвоевременный коммунальный платеж. Потребители вправе потребовать от банка возмещения убытков и морального вреда во всех подобных случаях.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: