Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Двойной удар по репутации

22.09.2011 13:30

Мебельной фабрике 8 марта, ставшей номинантом премии АНТИБРЕНД ГОДА, отказано в иске о защите деловой репутации


Напомним, в апреле 2011 года Общество защиты прав потребителей совместно с общественным движением Потребители.ру и редакцией журнала КАЧЕСТВО. РУ учредили национальную премию АНТИБРЕНД ГОДА, присуждаемую анти-достижениям на потребительском рынке России.

Тогда в номинации «Товары для дома» победила Фабрика мебели «8 марта». Компанию наградили за создание фирменной сети сбыта мебели, состоящей из фирм-однодневок, успешно скрывающихся от обманутых потребителей. И хотя представители фабрики утверждали, что к своим дилерам-партнерам не имеют никакого отношения, закрытие сразу нескольких крупнейших сетей, торговавших преимущественно продукцией фабрики и не отдавших потребителям заказанную и оплаченную мебель, наводит отнюдь не на праведные мысли.

Недовольство мебельщиков вылилось в исковое заявление к ОЗПП с требованием опровергнуть порочащие их деловую репутацию сведения, а также взыскать с общественников компенсацию морального вреда в размере полумиллиона рублей. Однако 20 сентября, вняв представленным доказательствам представителей ОЗПП, Арбитражный суд Москвы в удовлетворении иска фабрике отказал.

Кстати, шлейф негативной репутации за Фабрикой мебели «8 марта» тянется уже не первый год. Например, на интернет-форуме ОЗПП в разделе «Черный список» еще 29 июня 2006 года было размещено сообщение под заголовком «Фабрика мебели «8 марта» грубо нарушает ЗоЗПП» http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=18059, в котором прозвучал негативный отзыв о качестве деятельности одной из организаций, реализующих мебель под данной маркой.

На указанное сообщение к настоящему моменту имеется 3340 ответов (последний датирован 01.07.2011), размещенных независимыми пользователями интернет-сайта.

Более того, негативные отзывы (как правило, сводятся к одной типовой ситуации: покупателем внесена предоплата за мебель в салоне, осуществляющем торговую деятельность под маркой «8 марта», но договор купли-продажи продавцом не исполнен) в значительном количестве имеются на других Интернет-ресурсах. В частности, отзывы размещены на сайтах потребительского портала «Знак качества» и специализированного портала «Мебельный компас».

Конкурс АНТИБРЕНД ГОДА это не какое то шоу или проект, зарабатывающий славу на жареных фактах, как хотелось бы видеть некоторым номинатам. Главная задача премии - отстоять право потребителей на отрицательный отзыв. Премия присуждается независимым жюри на основании жалоб и отзывов потребителей, поступающих в общественные объединения, а также на основании информации, размещенной в открытых источниках сети интернет.

К сожалению, в России так сложилось, что об известных компаниях плохо говорить не принято. А хорошую информацию о себе они зачастую покупают сами – всевозможными дипломами и сертификатами.

На наш взгляд, потребители не должны бояться высказывать объективное мнение об участниках рынка. А сами компании – не бояться услышать эту зачастую сермяжную правду. Другими словами работать на потребительском рынке открыто и честно.

Конкурс АНТИБРЕНД ГОДА будет проводиться ежегодно. Присуждение премии по итогам 2011 года планируется в феврале следующего года.




 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: