Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Кому выгодны Добрые цены

26.11.2014 15:40

X5 Retail Group использует сайт о добрых ценах для продвижения магазинов Зеленый Перекресток. Это происходит с легкой руки организаторов проекта ДОБРЫЕ-ЦЕНЫ.РФ председателя Союза потребителей РФ Петра Щелища и сопредседателя той же организации, а по совместительству - председателя комиссии Общественной палаты РФ Владимира Слепака. Неужели для них выступать в интересах бизнеса, а не потребителей, становится нормой?


Интернет-проект ДОБРЫЕ-ЦЕНЫ.РФ был создан Щелищем при поддержке Общественной палаты РФ и комитета по информационной политике Госдумы. Главной целью сайта презентовалось оперативное информирование населения о минимальных ценах на социально значимые товары. Информация должна была представлять собой еженедельный мониторинг цен крупных розничных сетей Москвы и Московской области. Однако на деле сайт превратился в транслятор цен супермаркета Зеленый Перекресток, входящего в X5 Retail Group, и являющегося торговой сетью премиум класса. Назвать низкими цены в этих магазинах язык не поворачивается.

На этот странный мониторинг единственного супермаркета обратили внимание сами потребители, которые, ожидали от нового сайта реальной пользы для себя и пытались обнаружить там действительно выгодные предложения в магазинах города и области. Взамен же им навязывали прайс-лист сети Зеленый Перекресток. Многие до сих пор звонят в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП), возмущаясь необъективной информацией о ценах.

«Потребители сбиты с толку этим мониторингом, - поясняет председатель ОЗПП Михаил Аншаков, - есть масса магазинов, где цены на те же товары намного ниже, чем в Зеленом Перекрестке. Но упоминание Общественной палаты и Госдумы, поддерживающих этот проект, создает впечатление объективности информации, опубликованной на сайте».

Правозащитники называют происходящее циничным манипулированием поведением потребителей с использованием репутации государственных и общественных структур. «Организации, которые именуют себя потребительскими, но на практике занимаются обслуживанием интересов бизнеса, принято называть во всем мире «псевдопотребительскими», - говорит Михаил Аншаков, - Ущерб, который они наносят репутации потребительского движения, велик».

Сегодня ОЗПП обратилось в Общественную палату РФ и комитет Госдумы с просьбой обратить внимание на ситуацию с массовым обманом потребителей на сайте ДОБРЫЕ-ЦЕНЫ.РФ, которая может привести в конечном итоге к социальной напряженности в обществе.

 




 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: