Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Экономия как образ жизни

13.11.2015 14:45

До 90 процентов россиян вынуждены изменить своим привычкам и начать экономить на покупках и их качестве


Минэкономики обнародовало мониторинг за девять месяцев текущего года, согласно которому российские потребители стали избавляться от иллюзии, что в ближайшее время с отечественной экономикой все будет хорошо и перестроили свой бюджет на режим экономии. 84% респонденов опасаются роста цен, 67% - роста безработицы и 63% - падения доходов населения.

Так недалеко и банкротом стать. Ведь Как признать себя банкротом? Теперь это весьма актуальный вопрос. Банкротство хорошо тем, что есть возможность списать долги и начать жить с «чистого листа». Однако есть и немало негативных последствий личной несостоятельности. И они есть в законе.

ООО "инФОМ", проводящее социологические исследования для Центробанка, отмечает, что потребительские настроения за год сильно изменились. Если в прошлом году больше половины опрошенных считало, что деньги следует вкладывать в покупку дорогостоящий вещей, уже с января 2015 года стало увеличиваться число сторонников сбережений. Люди стараются отложить на жизнь даже с учетом того, что ситуация в стране благоприятной для сбережений не выглядит. Боле того, около 70 % опрошенных граждан признаются в том, что им не удалось отложить ничего за последний месяц. Тем не менее, норма сбережений россиян, ухудшившаяся в августе прошлого года, в этом году начала расти. Банкиры наблюдают приток средств в кредитные организации.

Улучшилась ситуация с задолженностями по кредитам: за три квартала 2015 года она уменьшилась на 612 млн. рублей. Исключение – ипотека, задолженность за нее продолжает увеличиваться. При этом число досрочно погашенных кредитов сократилось практически вдвое. Эксперты связывают такую динамику с тем, что потребители теперь больше тратят денег на текущие расходы. Те же, у кого кредитов нет, тоже сокращают свои траты и текущее потребление.

Почти половина опрошенных граждан стали экономить на продовольственных и промышленных товарах, что сказалось на обороте розницы, констатирующей значительное сокращение. Эксперты отмечают, что теперь покупатели выбирают магазин не по территориальному удобству, а по стоимости ассортимента. Эта тенденция раньше отмечалась только при покупке непродовольственных товаров, а сейчас распространилась и на еду. Потребители заранее узнают о промо-акциях, покупают заведомо некачественый товар по дешевым ценам. Потребление становится экономным, мясу предпочитают птицу, охлажденным продуктам – глубокую заморозку. Все это стимулирует производителей изготавливать дешевую продукцию сомнительного качества.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: