Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Просто так

24.06.2011 11:42

Роспотребнадзор раздал премии нарушителям прав потребителей


В минувший вторник представители государственных структур устроили масштабное чествование лауреатов ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания -2011». Виновниками торжества, как и в прошлом году, стали якобы лучшие компании, которые, по мнению представителей власти, не только следуют букве закона, но и прилагают иные усилия для становления социально-ориентированного потребительского рынка.

Правда, что это за такие иные усилия уточнено не было, как и многие другие организационные нюансы конкурса. Но мероприятие вышло очень помпезным и хорошо подготовленным. Задолго до часа Х по городу развесили рекламные щиты, уведомляющие нас с вами о том, что самые достойные предприятия потребительского рынка будут награждены почетной премией.

Организаторы и в этот раз не стали изменять себе, и не озвучили, откуда были взяты столь немалые средства на активное пиар-обслуживание данного проекта. Более того, на мероприятии могли поприсутствовать лишь немногие представители СМИ, отличающиеся своей лояльностью к подобного рода прожектам.

Нашему изданию, справедливо пожелавшему присутствовать на награждении, поскольку в своих публикациях мы стараемся раскрыть всю правду о товарах и производителях, работающих на российском потребительском рынке, в аккредитации было отказано. Получается, мнение самих потребителей о номинантах и конкурсе, организаторов заботило меньше всего?

Впрочем, это и неудивительно. Ведь еще в прошлом году победителей конкурса определяло специально созданное жюри, состоящее из чиновников Роспотребнадзора, представителей ТПП и проч. Другими словами, что нам есть, пить и на чем спать - решали не мы, а власть имущие. И свои разрешения «легализировали» дипломами в красивых рамочках, вручаемых счастливым номинантам.

Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, с чьей легкой руки данный конкурс и был создан, считает, что премия должна стать «не только новым важным шагом на пути построения в Российской Федерации цивилизованного социально ориентированного потребительского рынка, но и дополнительным источником идей, позволяющих внедрять в практику взаимоотношений предпринимателей и потребителей современные инновационные подходы».

Звучит красиво, только на деле эти взаимоотношения уже давно односторонние. Инновационные подходы применяются не первый год. Скажем, то же производство молока из порошка. Но потребителю о том, что он приобретает порошок, не говорится ни слова. Это варварские взаимоотношения, а не цивилизация, о наличии которой вещает Онищенко.

И подобные конкурсы только усугубляют ситуацию, потому что они не только не учитывают голос потребителей, но и закрывают населению глаза повязкой мнимого благополучия. В прошлом году номинантами становились компании, годами зарабатывавшие себе отрицательный статус в отзывах пользователей Всероссийского потребительского форума, размещенного на сайте Общества защиты прав потребителей. «Юнимилк», «Реал.Гипермаркет», ОАО «Седьмой континент», «Л'Этуаль», «Ситибанк»… и конечно, успевшая набить оскомину «X5 Retail Group» - сеть, умудрившаяся не только активно сбывать просроченные продукты питания с прилавков своих магазинов, но и заразить покупателей через салаты собственного производства гепатитом А. Геройство, не иначе!

В этом году «герои» так же как на подбор. Среди них - компании: «М.Видео», «Цвет Диванов», «АКАДО - Столица». Все эти фирмы уже много лет среди потребительского сообщества считаются лидерами по количеству претензий к качеству обслуживания.

За что их награждать, удивитесь вы? Есть старый, добрый, наивный советский мультфильм, где герои делились друг с другом милыми презентами... просто так. Чтобы сделать приятное.
-Это все мне?
-Тебе
-А за что?
-Просто так...
Сначала все жутко удивлялись – действительно, за что, ведь до этого ничего хорошего они друг другу в принципе не сделали… Но на душе было приятно, и это главное.

Видимо, мультяшные отношения с легкой руки Роспотребнадзора перешли и в реальную жизнь. Роспотребнадзор делает коммерсантам приятно. С одной оговоркой – не просто так!

Ведь советские времена канули в Лету как и тамошние экономические отношения, теперь у нас рыночная экономика, и абсолютно все имеет свою цену. Такие приятности тоже. По правилам Премии необходимо оплатить лишь регистрационный сбор и можно приходить на церемонию вручения дипломов. Просто так!

Как говорится на сайте организаторов, сделать это может любая компания, занятая в сфере розничной торговли, оказания услуг населению или производства товаров народного потребления, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как видно никаких критериев отбора просто не существует, плати деньги и получай диплом в рамочке. Просто так!

Конечно, можно с иронией отнестись к такого рода мероприятиям. Мали ли кто захотел раскошелиться на красивый диплом в рамочке. А также купить громкое звание на год вперед (премию вручают в середине года, а не по итогам), и смело бравировать им на различных мероприятиях и рекламных кампаниях. Только все эти «победы» и «звания» подозрительно напоминают хитрую схему обмана, когда крупные игроки рынка решают сделать себе пиар и обелить свою подмоченную репутацию.

Не приятно, что происходит это с помощью государственных структур. Просто так!




 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: