Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Долетались

31.05.2011 15:01

Авиакомпании в досудебном порядке выплатили пассажирам компенсации за задержанные рейсы


Около тысячи человек, пострадавших во время предновогоднего коллапса в аэропортах Москвы, получили компенсацию от авиакомпаний.

Первой свою вину признала компания «Трансаэро», по горячим следам создавшая комиссию по рассмотрению претензий потребителей и организации выплат пострадавшим. На досудебное урегулирование конфликта авиаперевозчика убедил адвокат Сергей Жорин, к которому обращались за помощью пострадавшие пассажиры.

Совместно с адвокатом за потребителей вступилось и Общество защиты прав потребителей, где также было зафиксировано большое количество жалоб на беззаконие в аэропортах. Но если «Трансаэеро» с пониманием отнеслись к каждому пассажиру и оперативно приняли решение о выплате компенсаций, то компания «Аэрофлот», в чей адрес претензий накопилось больше всего, долгое время игнорировала все обращения.

Напомним, к «Трансаэро» предъявили претензии 320 человек, около 200 претензий распределилось между другими российскими и зарубежными компаниями, и более 500 – адресовано «Аэрофлоту».

Сейчас компания-монополист, внявшая доводам адвоката Жорина, все же пошла на встречу пассажирам и согласилась на досудебное урегулирование споров с потребителями. Кроме того, на сегодняшний день в судах прекращено производство по искам пассажиров к авиакомпании «Иберия», которое закончилось подписанием мировых соглашений, утвержденных судом. Авиаперевозчик принял решение о выплате компенсации в размере 75 000 рублей каждому пассажиру.

Случившееся можно расценивать как безоговорочную победу потребителей. Причем, в условиях, которые этой победе абсолютно не способствовали. Ведь действующий Воздушный кодекс предусматривает смехотворную компенсацию за задержку рейсов – 25 рублей за каждый час. До сих пор, не смотря на инициативы ОЗПП и депутата Госдумы Анатолия Иванова по приведению законодательства в соответствие с нормами стран ЕЭС, никакие шаги для защиты потребителей от  произвола  авиаперевозчиков государством не предприняты.

В данном случае потребители, объединившие усилия с адвокатами и правозащитниками, добились компенсаций именно благодаря своим активным действиям.




 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: