Главная | Особенности функционирования кассы для интернет-магазина
Требования распространялось на всех продавцов, обслуживающих физических лиц, вне зависимости от способа оплаты: наличные, электронные средства платежа или перевод с карты.
Касса для интернет-магазина значительно изменила рабочий процесс, который ранее состоял из следующих этапов:
- посещение клиентом каталога сайта;
- выбор понравившегося товара;
- оплата покупки. Средства списывались с карты клиента.
С принятием нового закона эта процедура претерпела существенные изменения. Прежде всего, непосредственно после покупки нужно оформить чек через онлайн-кассу. Данные об операции фиксируются в памяти фискального накопителя (ФН). Это хранилище, имеющее криптографическую защиту, которая предотвращает возможность изменения сохранённой информации. Записанные данные сразу переправляются в налоговую службу при содействии оператора фискальных данных.
Законодательные изменения коснулись и оформления чека. Продавец должен выдать его клиенту в момент совершения оплаты. Документ может быть оформлен в бумажном или электронном варианте. Последний отправляется на e-mail клиента. Современные кассовые терминалы формируют чек в автоматическом режиме и сразу передают его покупателю. Это очень удобно для предпринимателей, ведь закон требует, чтобы он был выдан на протяжении 5 минут после совершения покупки. Причём это правило распространяется как на рабочее, так и на нерабочее время интернет-магазина.
Исключения из общего правила
Согласно закону, от обязанности внедрения онлайн-касс освобождаются определённые категории интернет-магазинов:
- ресурсы, которые обслуживают исключительно юридических лиц. Закон наделяет их правом работать по безналичному расчёту;
- магазины, принимающие оплату через посредника — «Почту России». Законодатели пришли к выводу, что почта в этой ситуации выступает в роли платёжного агента, который самостоятельно выдаёт покупателю чек;
- ресурсы, реализующие товары, относящиеся к числу изделий народных промыслов, при условии, что продавец принимал непосредственное участие в их изготовлении;
- магазины, созданные при религиозных организациях, ассортимент товаров которых состоит из культовых предметов;
- ресурсы, у которых отсутствует функция, позволяющая принимать оплату непосредственно через сайт. Клиент вносит деньги продавцу розничной торговли при получении товара.
Перечисленные выше магазины освобождаются от необходимости применения онлайн-кассы.
Особенности работы
На выбор онлайн-кассы напрямую влияет тип ведения продаж, применяемый интернет-магазином. Если оплата принимается в пункте, где выдают заказы, то там же нужно устанавливать оборудование. Его работа подчиняется общепринятым стандартам.
Нередко интернет-магазин наделяет сотрудников курьерской службы правом взимать платежи. В этом случае необходимо предоставить им мобильную онлайн-кассу, подключённую к интернету.
Предприниматель вправе заключить аутсорсинговое соглашение с курьерской службой о передаче им полномочий по получению оплаты от клиентов. Курьер выполняет роль платёжного агента, принимая деньги через переносную онлайн-кассу. По факту приёма средств формируется чек с указанием получателя платежа.
Если оплата осуществляется непосредственно через сайт продавца, то необходимо арендовать онлайн-кассу и купить фискальный накопитель. Их следует подключить к ресурсу или платёжной системе, чтобы обеспечить отправку электронных чеков клиентам.
Если интернет-магазины принимают оплату через сайт и пункт-выдачи заказов, то необходимо установить несколько онлайн-касс. Или предприниматель может приобрести модель, которую можно одновременно использовать на пункте выдачи и параллельно подключить к торговому ресурсу.
Сделать репост в соц.сети:
Твиты от @kachestvo_ru