Присоединяйтесь к нам:

Главная | Масло для питбайков: его функции и основные свойства

Основная функция любого транспортного масла — смазка деталей и частей движущихся механизмов. Это необходимо, чтобы предотвратить усиленное трение, повышение температуры в узле, и замедлить износ, отсрочить ремонт.


Питбайки не исключение, особенно если учитывать, что их применяют обычно в мотокроссе и спортивных соревнованиях, где нагрузка на технику возрастает в разы. Однако важно правильно выбрать мото масло, чтобы они обеспечило должный результат и защиту механизмов.

Главное — акцент и отличие техжидкости

На рынке моторные масла представлены двумя основными видами: автомобильные и для мотоциклов. Ассортимент их огромен. В продаже есть продукция разных брендов, которая отличается по эксплуатационным свойствам. И в первую очередь — по применению и типу техники.

Неопытные байкеры не всегда знают, что масло для автомобилей и мототехники — это разные по функциям и составу продукты. Нельзя замещать ими друг друга. Для питбайков покупать нужно исключительно мотомасло. Такие составы обычно адаптированы к работе в моторе и сцеплении. Эта особенность обусловлена тем, что оно погружается в масляную ванну.

Основные критерии выбора

При покупке мотомасла важно ориентироваться не только на его назначение, но и на характеристики состава и самой техники. К основным критериям выбора относятся:

  • происхождение жидкости;
  • вязкость;
  • тип двигателя питбайка: на 2, 3 или 4 такта.

Первый принцип отличия заключается в особенностях состава. Мотомасла на рынке представлены двумя видами: минеральные и синтетические. Первые представляют собой нефтепродукт, прошедший тщательную очистку от примесей. Полусинтетические представляют собой те же минеральные масла, которые обогащены комплексом присадок искусственной природы. Они проходят более тщательную очистку. Синтетические создаются на основе полностью синтезированных компонентов. При выборе стоит ориентироваться на тип мотора. Несмотря на мнение, что синтетические составы по эксплуатационным характеристикам лучше, нежели минеральные, не всегда они могут подойти к конкретному виду байка.

Вязкость — еще одна важная характеристика. Обозначается буквами SAE, бывает летним, зимним и всесезонным. Выбирать конкретный состав стоит, исходя из сезонных и климатических факторов, характеристик двигателя питбайка.

Также во внимание стоит принимать конструкцию мотора. Двигатели на байках бывают на 2, 3 и 4 такта. Масла стоит выбирать исключительно для конкретного вида силового агрегата. Только так можно уберечь движок от чрезмерных нагрузок, облегчить ему работу и снизить вероятность поломок ввиду неправильно выбранной смазки.

Как часто менять масло

В первую очередь, ориентироваться нужно на ресурс выработки технической жидкости и рекомендации производителя байка.

Основным ориентиром выступает пробег, который также указывается в паспорте к технике. В среднем рекомендовано менять масло в следующих случаях:

  • после каждых 5 тыс. км;
  • при консервации питбайка на зиму;
  • для длительного простоя перед эксплуатацией.

Подводя итог, стоит отметить, что моторное масло — важнейший компонент для правильной и долговечной работы двигателя байка. Поэтому стоит внимательно следить за его уровнем, качеством, и при покупке ориентироваться не только на основные рекомендации, но и на эксплуатационные характеристики техники и самой смазочной жидкости.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: