Присоединяйтесь к нам:

Главная | В поисках предложения | Путешествие в компанию «Модернизация авиационных комплексов» или полет наяву

Совсем недавно мы посетили необычный объект, нам удалось познакомиться с удивительным коллективом компании «Модернизация Авиационных Комплексов» (М.А.К).


Предприятие осуществляет свою деятельность в достаточно уникальной сфере народного хозяйства – проектирует и изготавливает авиатренажеры, благодаря которым будущие летчики отрабатывают свои летные навыки.

Здание инженерного центра имеет достаточно необычный дизайн фасада, что позволяет ему выгодно выделяться на фоне остальной местной архитектуры и не смотря на пасмурную погоду выглядеть презентабельно.

Нас встретили и предложили расположиться в комнате переговоров, где мы и сделали свои первые снимки.

Генеральный директор «М.А.К.» Вячеслав Красножен провел экскурсию и сделал детальный обзор существующего производственного процесса. Следует отметить, что это человек, который переживает за свое дело и вместе с коллективом гордится тем, что именно на его предприятии изготавливают все элементы авиасимуляторов, включая программное обеспечение и дизайнерские ноу-хау моделей.

В компании безопасность поставлена на высоком уровне, работает очень строгая система пропусков, без предъявления специальных карточек ни один человек не попадет на территорию компании. Такая секретность обуславливается тем, что разработки тренажеров уникальны и «Модернизация авиационных комплексов» наряду с гражданскими заказами получает и военные.

Цех по механической обработке стал первым, который мы посетили. На этом этапе производства при помощи специального современного оборудования осуществляется токарные, сварочные работы, а также раскройка металлических листов. Иными словами – тяжелая механическая работа. Основой являются вот такие огромные заготовки в виде металлических листов.

Далее при помощи гильотины и заводских ножниц листы нарезаются.

 

Затем нам показали сварочный участок и оборудование, которое непосредственно используется для изготовления необходимых конструктивных элементов тренажеров.

Мы познакомились еще со многими видами станков, о принципах работы которых, и внутреннем устройстве можно было только догадываться. Например, вот агрегат, позволяющий легко из металла вырезать сферу.

Оператор просто вводит необходимые параметры в компьютер, отвечающий за работу устройства, и станок делает все самостоятельно.

Во избежание перегрева рабочей поверхности в процессе фрезеровки деталь постоянно охлаждается специальной жидкостью.

Все оборудование в цехе сделано в Европе. Коллектив предприятия не останавливается на достигнутом, постоянно следит за появлением новых технологий и сразу же внедряет их в свое производство. Все процессы полностью компьютеризированы. Операторы получают новые параметры практически в режиме реального времени, экономя таким образом трудовые ресурсы.

Особое внимание в компании Модернизация авиационных комплексов уделяется контролю качества, за которым следят сотрудники специального отдела. Именно они тщательно проверяют и тестируют каждый элемент будущего тренажера, сравнивают его с определяющей стандарты документацией и несоответствующие нормам детали отбраковывают.

Здесь Вячеслав гордо знакомит нас с элементами приборной доски, каждый из которых изготовлен на предприятии. Такую панель смонтируют на авиатренажер для американского самолета Cessna.

Следующим нам показали цех по покраске, в котором происходит окрашивание будущих изделий. Для работы с крупногабаритными деталями в цеху оборудована специальная камера.

На выходе получается вот такая интересная заготовка для будущего тренажера самолета модели Cessna.

Следует отметить, что компания «Модернизация авиационных комплексов» размещена достаточно компактно, что ни в коем случае не влияет на ее производительность. Штат состоит всего лишь из 150 сотрудников, что в отличие от громадных советских заводов, снабжающих всем необходимым военных комплекс страны и имеющих в штате тысячи сотрудников, оказался не менее продуктивным.

Как рассказал нам Вячеслав – первая сборка тренажера является самой трудоемкой и может затянуться на шесть, а то и двенадцать месяцев, ведь специалисты должны разобрать тренажер по деталям и написать соответствующее ПО для их изготовления. А вот отработанная модель собирается не более чем за две недели.

Не заметив для себя, мы оказались в компьютерном отделе, где работают дизайнеры, программисты и все профессионалы, отвечающие за компьютерное обеспечение и создание виртуальной среды для тренажеров.

А вот, представляем Вашему вниманию процедурный тренажер для все той же модели американского самолета. На нем отрабатываются некоторые действия, способствующие тестированию созданного ПО.

Посетив отдел электроники, мы поняли, что создание авасимулторов – сложный и непонятный простому обывателю процесс. Вся электронная начинка тренажера изготавливается именно здесь. Сотрудники этого отдела считают качество самым важным критерием в своей работе. Каждый заказ является уникальным и делается он только в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика. Различные модели самолетов имеют свой набор приборов, копирование которых требует огромное количество времени и трудовых затрат.

Затем нам показали уникальную плату, которая оказалось разработкой самой компании. Эта плата универсальна и подходит практически ко всем авиасимуляторам «М.А.К.», легко адаптируется и программируется, исходя из соответствующих заданных параметров.

И апогеем нашей экскурсии стала возможность не только лицезреть финальную версию авиатренажера для самолета Cessna, но и реально полетать на симуляторе.

Совсем недавно мы и представления не имели о том, каких размеров могут достигать такие устройства. Одна только кабина сделана в натуральную величину! Перед ней располагается сферический экран, на который проектируется определенное изображение. Сзади, в отдельном отсеке, размещается инструктор, который получает дубликат всех показателей приборов, находящихся в кабине летчика во время полета.

От себя хочется добавить, что картинка настолько реальна, что созерцая ее меня немного укачало в момент взлета.

 

Честно сказать, чувство гордости переполняло меня от того, что эта компания является российской. У них есть чему поучиться большинству наших предприятий. Омрачает полученные впечатления реалии, которые показывают, что, к сожалению, компания «М.А.К.» сегодня находится в жестких рамках сильнейшей конкуренции с зарубежными производителями. Ведь, чего уж скрывать, большим спросом пользуются американские авиатренажеры. И происходит это не потому что страдает качество готовой продукции, нет, просто бренд «М.А.К.» - это новичок на профильном рынке, а у нас привыкли доверять исключительно компаниям «с бородой». Хотя, предприятие, успешно работающее на протяжении 12 лет довольно сложно назвать новичком. Ведь «М.А.К.» - это динамично развивающаяся компания, которая с каждым днем усиливает свои производственные мощности и всеми силами стремится завоевать достойное место на отечественном рынке.

Автор: Наталья Левицкая


 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: