Присоединяйтесь к нам:

Главная | Идеи для собственных программ на портале GeekBrains

Какие программы может самостоятельно написать человек, который только учится программированию?


Обучение программированию – процесс сложный, но интересный. Профессия эта творческая, поэтому и во время обучения нужно быть не догматичным, а искать нестандартные подходы к получению и закреплению знаний. Образовательный портал GeekBrains, например, недавно опубликовал весьма интересный материал за авторством Ильи Бубнова, который рассказывает о том, как можно разнообразить и сделать более увлекательными задачи для закрепления пройденного материала. Илья предлагает написать несколько программ.

«Боец» (платформа: Turbo Pascal). Приложение представляет собой текстовую пошаговую аркаду. Игрок за один ход совершает одно действие: удар левой рукой, правой рукой, ногой или блок и ход переходит противнику. После этого генератор случайных чисел выдает значение от 2 до 12. Если оно меньше 5, то удар не попадает, если от 5 до 8, то засчитывается удар только рукой, если от 9 до 11, то засчитывается любой удар, а если выпадает 12, то это - критическое попадание. Удар левой рукой снимает 1 пункт здоровья соперника, правой – 2 пункта, ногой – 3, критическое – 4. Блок нивелирует все попадания, кроме критического.

«Калькулятор» (платформа: Borland Delphi). Задача для более продвинутых учеников. Обычно создается не классический калькулятор, а «моды» к нему. Они могут решать уравнения 2−3 степени, строить графики и даже позволяют адаптировать базовый калькулятор под решение задач по физике и геометрии. Для написания «модов» понадобится умение обращаться с диалоговыми окнами, некоторые знания в области математики, ну и, конечно, воображение.

«Бильярд» (платформа: Borland Delphi). Еще более сложная задача, так как она требует графического описания физики столкновений. Решить эту проблему можно двумя способами: отрисовывать каждый пиксель смещения, что очень плохо влияет на быстродействие, или отрисовывать физику шаров с учетом допусков, их количества, положения на игральном поле и даже цвета. Для написания этой программы понадобятся навыки работы с графикой, знания из школьной программы по физике и математике за 8−10 класс и много свободного времени.

В отзывах на GeekBrains под материалом Ильи Бубнова читатели поделились еще несколькими идеями программ, которые новички могут написать самостоятельно. Если у вас есть собственные идеи на этот счет, приглашаем поделиться ими в собственных отзывах на GeekBrains под материалом Ильи Бубнова.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: