Присоединяйтесь к нам:

Главная | Кто поможет потребителю отстоять свои права?

Применима ли к современным потребителям пословица о спасении утопающего? Специалисты говорят, что нет, так как покупатель не должен сам решать эти вопросы.


Человек, не имеющий юридического образования, столкнувшись с некачественными товарами, услугами, обманом в сфере торговли нуждается в защите. Порой самостоятельно, без профессиональной помощи, подобные конфликты разрешить очень сложно. Как грамотно поступить, к кому обращаться, если нарушены потребительские права?

Любому гражданину будет полезно ознакомиться с действующим Законом о правах потребителей. Это нужно хотя бы для того, чтобы в той или иной ситуации понять, есть ли причина к подаче претензии или нет, имело место нарушение закона или нет. Текст документа найти можно в интернете или купить брошюру в книжном магазине.

В случае сомнений, вопросов, необходимости консультации со специалистом, рекомендуем набрать в поисковике запрос "защита прав потребителей горячая линия". Достаточно просто позвонить по указанному номеру для того, чтобы описать случившееся и получить грамотный ответ на свой вопрос, понять, что делать дальше, как привлечь продавца к ответственности.

Лучше всего, конечно, быть внимательным потребителем и не позволять себя обманывать. Для этого нужно следовать рекомендациям, о которых всем хорошо известно. К сожалению, в момент совершения покупки, получения услуги, подписания договора, многие забывают об элементарном.

Напомним основные правила безопасности потребителя:
- всегда проверять срок годности товара, его состав и предназначение. В случае сомнения в качестве продукта, при его особенностях, спрашивать информацию у продавца, требовать сертификаты и лицензии;
- хранить чеки, гарантийные документы, упаковки (первые 2 недели). Именно они позволят потребителю в случае возникновения проблем отстоять свои права;
- неуверенность в необходимости приобретения той или иной вещи, ее безопасности означает, что от покупки следует отказаться. Проблему в этом случае проще предотвратить, чем потом устранять.

Многие покупатели в ситуациях, когда нарушаются их права, теряются, не знают, куда обращаться. Первая инстанция - Общество по защите прав потребителей. Здесь человеку будет предоставлена бесплатная юридическая консультация, необходимая помощь и информация по разрешению конфликта. Обычно бывает достаточным подготовить и подать претензию продавцу или в организацию, предоставившую услугу. Если дело дойдет до суда, потребитель имеет право на бесплатную защиту.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: