Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | В Красноярске обнаружили фальсифицированное сливочное масло

12.04.2016 17:20

Эксперты провели проверку 12 образцов сливочного масла наиболее популярных торговых марок и забраковали половину из них


Итоги рейтинговой оценки были объявлены сегодня и приурочены к юбилею регионального Центра стандартизации и метрологии. Протестированное сливочное масло имело разную жирность: 10 образцов с мдж 72,5 процента, один – 73 процента и еще один – 82,5 процента. Восемь наименований были выпущены красноярскими предприятиями, остальные - приехали из Алтайского края, Новосибирской и Московской областей. Цена образцов варьировалась от 189 до 743 рублей за килограмм.

Органолептическое исследование проводили представители самого ЦСМ, министерства сельского хозяйства, министерства промышленности края, Торгово-экономического института и производители масла. Так же образцы были проверены на содержание растительных жиров в аккредитованной лаборатории КГКУ «Краевая ветеринарная лаборатория».

В итоге у 6 из 12 образцов масла обнаружены нарушения состава – выявлены растительные жиры, что фактически говорит о фальсификации продукта. Это образцы торговых марок «Алтайская буренка» (Алтайский край), «Три коровы» (Назарово Красноярского края), образец масла ООО «Новосибирская сыроварня» (Новосибирск), new Анаш premium (Новоселовский район Красноярского края), «Село Маслоежкино» (Новосибирская область), «Простоквашино» (место производства - Красноярск). Все они решением дегустационной комиссии были сняты с рейтинговой оценки.

Лучшими признаны образцы торговых марок: «Сибиржинка» ОАО «Молоко» из Минусинска – 18,4 балла из 20 возможных, «АгроЯрск» (Сухобузимский район) и Viola (Московская область) – 17,4 баллов. На третьей позиции три образца – «Таежный исток» (Сухобузимский район), «Молочные продукты из Березовки» (место производства – Березовский район) и «Никольское здоровье» (Емельяновский район) – 16,8 баллов.

Любопытно, что помимо профессиональных экспертов сливочное масло впервые протестировали студенты и школьники. И по вкусовым качествам, за «пломбирный вкус» они определили победителя – фальсификат от «Алтайской буренки».

 - Мы намеренно организовали эту дегустацию для подрастающего поколения, чтобы они применили свои знания на практике, - подчеркивает завкафедрой товароведения и экспертизы товаров ТЭИ СФУ Ирина Кротова. С помощью только вкусовых рецепторов убедиться в качестве продукта невозможно, производители сегодня используют интеллектуальные фальсификации, которые порой нелегко удается установить даже инструментальными методами анализа. Наши рецепторы привыкли потреблять пищу с ароматизаторами, с отдушками, какими-то усилителями вкуса и так далее. Народное голосование дает условную информацию о качестве продукта. Мы можем говорить в данном случае «нравится-не нравится», но не делать суждений о качестве продукта.

Ранее Центр стандартизации и метрологии проводил рейтинговую оценку масла сливочного пять раз. В 2015 году из 17 образцов 15 были признаны не соответствующими требованиям государственных стандартов, в том числе семь – из-за наличия растительных жиров.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: