Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Российские потребители перешли на отечественные соки

09.04.2012 17:04

На российском рынке соков в последние годы просматривается тенденция к активному росту. Постепенно прилавки магазинов заполнились продуктами местных производителей, а не известных зарубежных компаний. Россияне считают свои соки более натуральными.


В 1990 году на долю импортной продукция приходилось до 95 процентов объема российского рынка. Сегодня ситуация совсем иная. Данные Российского союза производителей соков свидетельствуют, что по итогам прошлого года 98 процентов соков, которые продают в России, отечественного происхождения. Налицо улучшение позиций российских производителей. Соответственно, возросло и потребление продукта на душу населения. Если в 2000 году россияне потребляли в среднем пять литров сока в год, то через 11 лет этот показатель поднялся до 20 литров. Одним из важных факторов можно считать пропаганду здорового образа жизни.

В минувшем году лидерами российского рынка стали компании «Мултон», «Лебедянский» и «Вимм-Билль-Данн». Однако типы продукции остаются без изменений, как и вкусы россиян. Больше всего в нашей стране пользуются спросом нектары (66,1 процента), соки (26,8 процента), сокосодержащие напитки (5,2 процента) и морсы (1,9 процента).

Российские компании считают необходимым увеличивать объемы производства и дальше развивать системы распространения готовой продукции. В последние годы получили большое распространение каналы современной торговли (самообслуживания). На них приходится свыше 60 процентов рынка. И если сами производители будут заинтересованы в реализации все больших объемов продукции, то можно будет рассчитывать, что расшириться и ассортимент в магазинах. Ведь вкусовые предпочтения россиян более разнообразны, чем на том же Западе. Там огромную долю рынка занимают производители апельсинового сока.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: