Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Прикроют лавочку

16.01.2014 16:25

Российские чиновники готовят изменения правил получения посылок из зарубежных интернет-магазинов


Как эффективно отрегулировать зарубежный шопинг россиян отечественные чиновники обсуждали весь прошлый год. А после выступления президента Путина, озвучившего перед заксобранием необходимость пересмотра порядка получения посылок из-за рубежа, начали трудиться над новыми ограничениями с утроенной силой.

Шутка ли, объем товаров на одной только Московской таможне превышает 2,8 млрд. евро в год, а бюджету от этого пирога не достанется ни копейки.

Уже сейчас изменен порядок оформления посылок из зарубежных интернет-магазинов, поступающих на таможню в Шереметьево. Теперь таможня проверяет прописку и банковский счет покупателей. Необходимо также предоставить копию паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты.

В случае если покупка оплачивается с чужой карты, а адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, необходимо будет написать объяснительные по каждому из этих пунктов.

Вскоре обещано ограничить почтовые отправления из-за границы по частоте, стоимости и весу.

На сегодняшний день пошлиной в размере 30% облагаются посылки стоимостью более 1 тыс. долларов и весом более 31 кг. По мнению председателя Федеральной таможенной службы РФ Андрея Бельянинова, некоторые покупатели, занимающие коммерческой деятельностью, дробят товарные партии, чтобы не платить таможенные сборы. После нововведения, этого сделать будет нельзя.

От нововведения в первую очередь пострадают организаторы так называемых совместных закупок (СП), которые зарабатывают посредническими услугами, т.е. берут  участников процент от стоимости товара, заказанного на их имя в иностранном интернет-магазине.

Кроме этого, нововведение сильно осложнит жизнь продвинутому населению нашей страны, оценившему, что покупать качественную одежду, а порой и продукты за границей выгоднее и удобнее, нежели у себя дома.

И хотя лоббисты нововведений мечтают о том, что российский потребитель тут же устремит свой взор на отечественные магазины, аналитики в это не верят.

- Очевидно, что процесс введения всевозможных ограничений лоббируют российские торговые сети, которые проигрывают конкуренцию. Они просто не могут с ними на равных конкурировать, - считает руководитель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. - И единственный выход для них – потратить какой-то бюджет на лоббистов, чтобы провести эти запреты.

Правозащитник поясняет, у российского бизнеса такая специфика: пытаются развиваться не за счет снижения издержек и повышения конкуренции, а за счет запретительных мер.

- Бороться эффективно с этим практически невозможно. Это значит: либо превращаться в закрытую страну с «железным занавесом», либо, если уж вошли в ВТО, перестать всерьез говорить об ограничении, тем более, с использованием подобных методов. Интернет-торговля всегда будет эффективнее, поскольку издержки ниже, - говорит Аншаков.

Те, кто привык покупать за рубежом, уже от этого не откажутся, просто будут найдены другие лазейки, позволяющие с наименьшими потерями получить желаемую покупку. Как вариант, возрастет спрос на зарубежных посредников – частных лиц или компаний, предоставляющих свой адрес доставки для интернет-магазина и переправляющих затем полученный товар адресату в России за определенную плату.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: