Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Правительство кошмарит потребителей бытовой техники

24.11.2011 14:23

Правительство Российской Федерации расширило список технически сложных товаров. В перечень включили смартфоны, цифровые фотоаппараты, телевизоры, кондиционеры, духовые плиты, навигаторы с сенсорным экраном, мониторы и многие другие товары. По оценке независимых экспертов в новый перечень входит теперь 80% бытовой техники, хотя ранее входило не более 30%.


Данное постановление было подписано Владимиром Путинным 10 ноября 2011 года, в силу оно вступило с сегодняшнего дня. До сих пор в этом списке была преимущественно очень «серьезная» и, как правило, крупногабаритная техника: автомобили, стиральные машины, холодильники, тракторы и прочее. Новый перечень значительно расширился - «дорос» до 12 позиций.

Обменять приобретенные устройства из данного перечня или вернуть их продавцу можно только в течение 15 дней без дополнительных процедур. Ранее срок для смартфонов и планшетов не был установлен. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что данное расширение списка технически сложных товаров грубейшая ошибка руководства страны, которая негативно отразится как на потребителях, так и на рынке электроники в целом.

«При принятии перечня было проигнорировано замечания и предложения ОЗПП и других потребительских организаций. Снижение ответственности для продавцов, импортеров приведет лишь к увеличению ввоза в Россию «серой» бытовой техники. Фактически перед вступлением в ВТО Россия распахивает двери для низкокачественных товаров», – комментирует председатель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

Требования покупателя после 15 дней со дня покупки удовлетворятся только в том случае, если товар оказался с существенным недостатком, то есть неисправимым, проявляющимся неоднократно. На практике зачастую это означает, что сначала дефектная покупка должна побывать в ремонте, и лишь при повторном выявлении того же самого недостатка покупатель вправе потребовать возврата денег.

Если выявленный недостаток не относится к существенным, то потребителю придется ждать ремонта, максимальный срок которого должен составлять 45 дней. Следует учитывать, отдельные категории товаров, включенные в новый перечень, прежде всего смартфоны, коммуникаторы, навигаторы и другие гаджеты, на практике не ремонтируются. Многие сервисные центры не имеют технологий и оборудования для их ремонта. В лучшем случае специалисты сервисных центров могут вставить новую электронную начинку целым блоком в старый корпус. Назвать подобную операцию ремонтом можно с очень большой натяжкой. При этом стоимость такого «ремонта» часто сопоставима или даже превышает закупочную цену самого аппарата, что делает подобную практику экономически невыгодной самим продавцам. В большинстве случаев даже подобная замена внутренностей произведена быть не может, поэтому какой-либо необходимости включать многие группы товаров в данный перечень не было. Осознавая это, некоторые торговые сети добровольно вводили упрощенный порядок обмена или возврата товара с недостатками, чтобы избежать затратной и никому не нужной процедуры ремонта в сервисном центре.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: