Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Наши потребители отстали от европейских на 25 лет

13.03.2015 11:45

Общество защиты прав потребителей в предверии праздника потребителей сравнило российское и европейское потребительское законодательство


15 марта вся прогрессивная общественность отмечает Всемирный День защиты прав потребителя, которому в этом году исполняется 32 года. За это время происходило становление и развитие прав каждого из нас как потребителя товаров и услуг. В нашей стране понятие потребитель появилось в 1992 году с принятием Закона “О защите прав потребителей”. Для России 90-х этот закон был невероятно прогрессивным, буквально перевернувшим еще советское сознание покупателей, когда продавец был всегда прав. Тогда же стали появляться различные общественные объединения потребителей, благодаря которым граждане наконец научились отстаивать свои права и возвращать деньги за некачественный товар или услугу.

Однако со временем разрабатывались и принимались другие законы, регулирующие правоотношения, к примеру, в сфере страхования, услуг связи, ЖКХ и проч, которые свели на нет нормы, прописанные в первом российском законе о защите прав потребителей. Прибавьте сюда проваленный проект с заменой советских ГОСТов на технические регламенты: по факту ГОСТы отменили, а регламенты не написали. На сегодняшний день, с момента принятия в 2002 году закона “О техническом регулировании”, техрегламенты существуют не более чем на 10 процентов наименований потребительских товаров.

Добросовестность производителя теперь находится в рамках его личных моральных норм. Поэтому фальсифицированные продукты питания, некачественные услуги перешли в России постепенно в разряд обыденных вещей. Из-за изменения законодательства сократились полномочия контролирующих органов, в необходимость которым поставлено обязательное предварительное уведомление предприятия о проверке.

- Мы сравнили Европейскую Директиву по защите прав потребителей и российский закон и пришли к неутешительному выводу. Степень защищенности потребителя в России неуклонно падает, как и отвественность производителей и продавцов некачественных товаров, - говорит председатель ОЗПП Михаил Аншаков. За последние 10 лет явно прослеживается деградация государственной системы защиты прав потребителей, в настоящее время даже скорее отсутствие ее как таковой. Российские потребители в своих правах отстали от европейцев на 20-25 лет.

Один из примеров -  популярный во всем мире вид торговли, как дистанционная и интернет-магазины, в России породил невиданное количество мошенников. В Европейской директиве четко и подробно, с указанием сроков расписаны права потребителей. У нас же эта категория покупателей продолжает оставться практически незащищенной.

Подробнее со сравнительном анализом можно ознакомиться на сайте ОЗПП.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: