Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Мы признали кризис

21.01.2016 15:50

По данным исследования поведения среднего класса, проведенного Sberbank CIB, к концу года число россиян, перешедших на более дешевые товары достигла рекордных 70 процентов


Граждане начинают экономить, что не могли не отметить социологи. Например, по данным онлайн опроса исследовательской компании Nielsen, в прошлом году более 60% респондентов вынуждены были экономить на одежде, а 40% - на ежегодном отпуске. Еще год назад в условиях жесткой экономии жили 60% опрошенных, на начало нынешнего года их доля увеличилась до 71%. Nielsen проводит свои опросы регулярно, в четвертом квартале 2015 года в них приняли участие более 30 тысяч потребителей.

Помимо одежды и отпусков, россияне вынуждены экономить на питании и алкоголе, на более дешевые марки в четвертом квартале перешли 30% респондентов против 26%, опрошенных в третьем квартале. Примерно похожие цифры выдают и эксперты Sberbank CIB, исследующие настроения среднего класса.

Увеличивается число россиян, ощущающих кризис. Если в конце 2014 года о кризисе в российской экономике утвердительно говорили 60% опрошенных, то год спустя положительный ответ дали 81% россиян. При этом состояние национальной экономики беспокоит граждан больше всего. Вслед за этим фактором идут растущие цены на еду и война.

Индекс потребительского доверия в России снизился за год с 79 до 74 пунктов. Он рассчитывается исходя из трех показателей – оценки опрошенных на рынке труда, уровня благополучия на ближайший год и готовности тратить деньги. Для сравнения в Таиланде индекс потребительского доверия составлял 111 пунктов, в Индонезии – 177. По данным Росстата, тот же индекс упал за квартал прошлого года на 2п.п., до минус 26%, эксперты утверждают, что это худшее значение с 2000 года.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: