Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Молочный коктейль Макдональдс молоком и не пахнет

16.01.2012 13:45

ОЗПП проверило, чем нас кормят во всемирно известной сети ресторанов быстрого питания


Итогом проверки стал иск в Тверской суд г. Москвы с требованием прекратить обманывать потребителей продукции «Макдональдс».

Правозащитники неоднократно высказывали сомнения относительно полезности еды, реализуемой в торговых точках McDonald's. Несмотря на остроумные слоганы, побуждающие без опаски покупать эту продукцию, она, тем не менее, продолжает изобиловать большим количеством животных и растительных жиров, сахара, соли. Другими словами, является не сбалансированной и высококалорийной пищей, которая неминуемо ведет к неприятным для здоровья последствиям.

И что только не предпринимала компания, дабы реабилитировать неполезный статус своих гамбургеров и картошек, например, стала указывать калорийность блюд на упаковке, факт остается фактом. Доказательство тому и последнее исследование, проведенное по заказу Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) в АНО «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ.

На исследование было отправлено 10 образцов продуктов от McDonald's. Сначала изучалась маркировка образцов, ее соответствие российскому законодательству. Проще говоря, насколько честен производитель с потребителями относительно состава своей продукции, или ему есть что скрывать.

Оказалось, что на упаковке половины продуктов, а именно «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой», коктейль «Молочный», мороженное «Клубничное» информация о товаре представлена не в полном объеме. У «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой» не указаны ни состав рецептурных компонентов, ни масса, ни нормативный документ в соответствии с которым продукция была изготовлена.

А в коктейле «Молочный» эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Причем, содержание заменителей молочного жира в данном напитке составляет не менее 90% от общего количества жира. Иначе как надувательством такой коктейль не назовешь.

- Фактически потребитель вводится в заблуждение, так как данный коктейль, согласно требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию, называться «молочным» по закону не может, - говорит председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

Правозащитники обращают внимание и на другой любопытный факт деятельности сети ресторанов McDonald's на территории нашей страны. Федеральный Арбитражный суд г. Москвы еще в июле прошлого года признал, что McDonald's в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары, как магазин, и его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%.

Правда, получив налоговую поблажку, магнат фастфуда совершенно не учел тот факт, что по российскому законодательству, магазины, реализующие продукты питания, обязаны указывать полную и достоверную информацию о продукции, включая ее состав. Макдональдс же продолжает дурить потребителя, что в очередной раз доказывают итоги проведенной ОЗПП экспертизы.

Непрозрачная деятельность компании, тем не менее, находит активную поддержку со стороны представителей судебной системы. Помимо снижения налоговой ставки, тот же Федеральный арбитражный суд Москвы осчастливил заведения, расположенные на Арбате и в Большом Николопесковском переулке, беспрецедентно низкой ставкой арендной платы – 1 руб. за 1 кв. метр в год.

За что, компания, выпускающая не самую полезную еду, удостаивается таких беспрецедентных привилегий, остается только догадываться. ОЗПП, в свою очередь, просит суд признать действия ЗАО «Москва-Макдональдс» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: