Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Как кризис сказался на российских потребителях с высоким уровнем доходов

30.06.2016 11:56

 По утверждениям социологов, поведение потребителей в России изменилось настолько, что отныне экономить стали и те из них, кого принято относить к более обеспеченным слоям населения.


 Компания Ipsos Comcon провела исследование, которым было охвачено 13 городов с населением более миллиона человек. В нем приняли участие две с половиной тысячи респондентов. Граждане, которых исследователи причислили к верхним 10% населения (с учетом их материального положения), имеют высокий личный доход или доход на члена семьи: в Москве — свыше 75 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — свыше 65 тысяч рублей в месяц. В других городах этот показатель составил 55 тысяч рублей.

 
Аналитики Ipsos Comcon установили, что за год поведение потребителей, которые представляют средний класс, существенно изменилось. И теперь они тоже подстраиваются под кризис. Причем, они теперь путешествуют, скажем, все равно не меньше. Однако при этом они теперь выбирают другие, более бюджетные, направления.
 
Одновременно они стали меньше покупать новые товары длительного пользования. По сравнению с предыдущим годом доля опрашиваемых, которые намеревались бы приобрести квартиру, уменьшилась на 8%. Отказались покупать автомобиль 11% небедных россиян. А те, кто готовы сделать такую покупку, предпочитают аналоги, которые дешевле.
 
При этом средний класс, как ни странно, проявляет активность в таком деле, как скупка ювелирных изделий. На это обращает внимание Т. Герасименко, директор по работе с клиентами компании Ipsos Comcon. 
 
По ее словам, все же потребление стало более осторожным. Видно, что люди снижают расходы, переходят на аналоги, которые дешевле. Россиян, покупающих одежду дорогих брендов, стало на 8 процентных пунктов меньше. Если раньше многие покупали дорогую одежду за рубежом, то теперь они это делают через торговые площадки в глобальной сети.
 
Примерно 30% обеспеченных россиян подтвердили, что они стали приобретать одежду более дешевых марок. Меньше стали ездить в другие страны. В 2015 году за рубеж отправлялось примерно 64% обеспеченных россиян. В 2016 году этот показатель уменьшился до 58%. Меньше теперь тратят россияне и на отдых. 
 
Все меньше обеспеченные россияне намереваются приобретать недвижимость и автомобили. Те же, кто все-таки делают такие покупки, переключились на более дешевые аналоги. Однако есть тренд, который растет. В кризис стали больше покупать ювелирные товары. Аналитики расценивают это в качестве вложения средств. Долгосрочного вложения, на будущее.




 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: