Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Босые россияне

28.09.2015 14:31

Из-за кризиса сильней всего упал спрос на обувь в среднем ценовом сегменте


В России очень низкие объемы потребления обуви на человека. В прошлом году средний показатель равнялся 2-3 парам в год. Это совершенно немыслимо для итальнца, у которого чуть ли не к каждому костюму имеется своя пара обуви, или американца, тоже не экономящего на гардеробе. Причем в статистику входит не только обувь на выход, но и спортивная, домашняя обувь. Поэтому эксперты не прогнозируют какого либо серьезного спада спроса на эту группу товаров. Россиянам уже экономить некуда.

Такие скромные запросы сограждан связаны в первую очередь с материальными трудностями. У людей банально нет денег покупать обувь на каждый сезон. В Европе же, наоборот, обувной рынок меняется и растет, например, сейчас меньше раскупается классическая обувь, зато огромные продажи у кроссовок, которые в США и Европе находятся на пике тренда.

По словам директора группы компаний “Обувь России” Антона Титова, на российском рынке в период кризиса хорошо себя чувствуют лишь крупные сетевые компании и частные предприниматели. У первых хорошо выстроен бизнес и есть оборотный капитал, у вторых – низкие издержки. А вот мелким сетевекам, не достигшим федерального уровня, сейчас приходится очень туго. В итоге они вынуждены сокращать сеть магазинов, особенно это заметно в регионах.

Самыми частыми покупателями обуви являются женщины. Пару лет назад среднестатическая россиянка могла себе позволить обзавестись к одному сезону сапогами, двумя парами туфель и сандалиями. Сейчас она выбирает лишь один тип обуви, по принципу наибольшего износа. Однако, данная тенденция мало коснулась дорогого сегмента. Там всегда был переизбыток потребления, на сегодня он пока сохраняется.

Импортозамещения в обувной отрасли практически не происходит. Отечественная промышленность отлично справляется со специальной обувью для рабочих, медицины и армии. Для модельной – большинство деталей закупаются за границей. Сейчас на рынке присутствует только 20 процентов российской обуви, остальное – импорт.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: