Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Роспотребнадзор напоминает абонентам сотовой связи об их правах

26.07.2011 20:47

Как известно недавно в открытый интернет-доступ попали SMS-сообщения оператора мобильной связи «Магафон». Этот случай вызвал большой резонанс. В частности, Союз потребителей России подал на компанию в суд, заявляя в своем иске, что «ответчиком было нарушено право абонентов на неприкосновенность частной жизни, тайну сообщений». Кроме того Роспотребнадзор опубликовал памятку с рекомендациями, которые можно применять в случае подобной утечки информации.


Ведомство, в частности, напоминает, что отношения между оператором связи и абонентом регулирует закон «О связи» и закон «О защите прав потребителей», а также Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением правительства России от 25.05.2005 № 328. Рассматривая случай с SMS-сообщениями абонентов «Мегафона», Роспотребнадзор сообщает, что согласно вышеприведенным документам, оператор связи обязан обеспечить абоненту сохранность тайны телефонных разговоров и сообщений, а также возможность заказывать перевод технической документации по телефону.

В случае невыполнения этих обязательств оператор несет имущественную ответственность согласно договору об оказании услуг связи. Это подразумевает возмещение абоненту причиненных убытков. Оператора можно обязать к выплате компенсации морального вреда, размер которой определяется судебным путем. Кроме того, Роспотребнадзор напоминает абонентам, что все жалобы, касающиеся выполнения услуг по договору, принимаются в течение шести месяца с момента начала оказания услуг связи. С полной версией рекомендаций можно ознакомиться на официальном сайте Роспотребнадзора.





 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: