Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Хорошими делами прославиться нельзя

25.04.2011 12:17

Победители премии Антибренд года поделились своими впечатлениями от номинации


На прошлой неделе состоялся конкурс АНТИБРЕНД ГОДА, организованный общественным  движением Потребители.РУ совместно с Обществом защиты прав потребителей. Нужно ли говорить, сколько шума наделала эта награда. Ведь впервые народ увидел не красивую обертку, а что называется товар лицом. А если быть точнее – узнал конкретных производителей товаров и услуг, качество которых оставляет желать лучшего.



Объявление номинантов произошло практически одновременно с награждением громкой премией БРЕНД ГОДА/EFFIE. И что, любопытно, два победителя антирейтинга – "Почта России" и сеть химчисток "Диана" засветились в обоих конкурсах. С той лишь разницей, что за один конкурс им пришлось заплатить, а на участие в другом их подвигла народная «любовь».

Организаторы неоднократно акцентировали внимание на том, что конкурс АНТИБРЕНД ГОДА является бесплатным для его участников и абсолютно открытым. Если кто и раскошелился за номинантов, так это рядовые потребители. Те, кто кровными оплатил товар или услугу победителям конкурса, но в качественном виде таковых так и не получил. Номинанты определялись только на основании отзывов потребителей, имеющейся судебной практике и анализа ситуации на потребительском рынке. Все четко и понятно.

Журнал КАЧЕСТВО.РУ обратился к каждому из номинантов за комментариями, насколько на их взгляд объективна оценка потребителей и собираются ли они меняться в лучшую сторону? Неудивительно, что подавляющему большинству «победителей» сермяжная правда встала поперек горла.

Номинантов возмутило не столько мнение потребителей их товаров и услуг, сколько именно факт неожиданного появления этого конкурса. Мол, никто и никого не предупредил заранее. Правда, не уточняют, зачем. Ведь данная премия не отмечалась с размахом в каком-нибудь пафосном месте, как, к примеру, тот же БРЕНД ГОДА/EFFIE, на организацию которого тратятся несусветные суммы. У антибрендового конкурса бюджета нет. Да и заинтересованная сторона тут одна – потребители, то есть мы с вами. Те, кто устал терпеть всю эту ярмарку тщеславия, где любая персона может купить себе любую награду, поместить на видное место и апеллировать к ней при каждом удобном случае. Поэтому никакой подготовки, кроме как моральной, от конкурсантов вобщем-то и не требовалось.

А вот с ней у последних оказались проблемы. Судите сами – практически все номинанты, кроме "Почты России" и "Эльдорадо" (активно скрывающего контакты своей службы связи с общественностью), были категорически возмущены своим фигурированием в данном конкурсе. При этом никаких существенных доводов, кроме того, что конкурс незаконен так как «они о нем ничего не знали заранее», номинанты не приводят.

Другими словами, потребители не имеют права высказываться против брендов, если заранее не уведомят их об этом. Складывается впечатление, что российские компании живут по своим, только им ведомым, законам, а государственные нормы уже не в счет. Между тем основной закон страны – Конституция гарантирует гражданам свободу мысли и слова. Потому потребители, как это ни прискорбно для номинатов, право имеют.



Компания X5 Retail Group победила в номинации «Сеть продуктовых магазинов» за новаторское внедрение технологии безотходных продаж, при которой происходит ежедневная перефасовка нарезок, полуфабрикатов, салатов, кондитерских изделий, а потребителю остается только догадываться о действительной дате производства и сроке годности продуктов.

Однако, по мнению пресс-секретаря компании, все магазины работают в рамках законодательства: «мы не перефасовываем товар, а осуществляем препродажную подготовку весового товара в соответствии с постановлением Правительства N55 пункт 34» … на счет действительно просроченного товара, если такой можно найти – у нас действует программа «За качество отвечаю!», согласно которой любой человек, нашедший просрочку, может подойти и обменять ее бесплатно на такой же свежий товар».

Другими словами, купили тухлятину – сами виноваты. Не магазин, а прямо таки аттракцион русская рулетка!

На русскую рулетку походит и приобретение мебели бренда Фабрика мебели «8 марта», победившего в номинации «Товары для дома» - за создание фирменной сети сбыта мебели, состоящей из фирм-однодневок, успешно скрывающихся от обманутых потребителей. И хотя представители фабрики утверждают, что к своим дилерам-партнерам не имеют никакого отношения, закрытие сразу нескольких крупнейших сетей, торговавших преимущественно продукцией фабрики и не отдавших потребителям заказанную и оплаченную мебель, наводит отнюдь не на праведные мысли.

Но, как нам сказал представитель фабрики, принцип работы предприятия – в чернуху и грязь не вмешиваться. Другими словами, собаки лают, караван идет. Только потребителям вряд ли понравится то, что их держат за псов.

Страховая компания «МАКС», победившая в номинации «Страховые компании» - за удивительную изобретательность всевозможных способов оставить доверчивого клиента без законных страховых выплат, меньше всего интересовалась судьбой своих клиентов. По словам пресс-секретаря компании, «премии подобного рода появляются и исчезают довольно быстро, часто они являются для их создателей лишь способом «пропиарить» себя, а авторитетность их вызывает большие сомнения». Мы не стали спрашивать, авторитетность каких премий господа страховщики считают абсолютной, ведь бесплатных в этом списке все равно не оказалось бы.

Компания «АКАДО-Столица», победившая в номинации «Интернет и телекоммуникации» - за постоянный рост цен и исправное взимание денег за отсутствующие услуги, от своих грешков открестилась полностью. По словам представителя пресс-службы компании, «за последние 2 года компания «АКАДО-Столица» не повышала цен на свои основные услуги. Единственное изменение относилось к повышению платы за услуги «Технической поддержки абонентской линии». При этом слова о потребительской удовлетворенности в сообщении нет.

Но как бы то ни было, перечисленные компании хотя бы отреагировали на свою номинацию, и это вселяет надежду на то, что им все еще не безразлично, что о них думает потребитель. Чего не скажешь о других.

Например, многоликих представителей бренда «Kirby» номинация не удивила, но каких либо комментариев на сей счет они давать отказались.

Телефон центрального офиса работники «Эльдорадо», победившего в номинации «Торговые сети и супермаркеты» - за отвратительное качество бытовой техники и электроники в этой сети, берегут как зеницу ока. Вот из кого бы получились отменные солдаты для защиты нашей родины! Но их патриотизм принадлежит компании, телефона которой нам, несмотря на долгие уговоры, так и не дали.

Компания «Qiwi», победившая в номинации «Платежные терминалы» - за постоянные технические сбои и потери платежей потребителей, потерялась и для нашей редакции. Сотрудники только вышли на связь, обещали прокомментировать номинацию, но тут же исчезли. Уже неделю, между прочим, не подают никаких признаков жизни. Может, очередной сбой?

Не сумела сформулировать свое отношение к потребительской номинации и представитель химчисток «Диана», победивших в разделе «Услуги и сервис» - за постоянную порчу вещей и хамское отношение к претензиям потребителей. Не нахамили и на том, как говорится, спасибо.

Высока от потребительских страданий оказалась компания «Аэрофлот», номинированная за бездействие и наплевательское отношение к своим пассажирам. Представители пресс-службы, не удосужились дать нам комментарий ни по телефону, ни по письменному запросу. Наверное, с такой высоты мы для них вообще невидимы.

Лишь одна компания нас несказанно удивила – "Почта России", номинированная одновременно и на БРЕНД ГОДА/EFFIE  и на АНТИБРЕНД,  честно призналась в своих недочетах:

 «Почта России считает присуждение ей Общественным движением Потребители.Ру и Обществом защиты прав потребителей награду «Антибренд года» в номинации «Услуги связи» проявлением конструктивной критики, которая будет способствовать повышению эффективности работы предприятия и улучшению качества сервиса…

В настоящее время приоритетом для Почты России является повышение качества услуг и уровня клиентского сервиса. Предприятие ужесточило контроль за работой персонала на всех уровнях и усиливает административные меры взыскания для работников, недобросовестно выполняющих свои должностные обязанности. В почтовых отделениях независимой компанией регулярно проводятся проверки по методу «Таинственный клиент», по их результатам предпринимаются корректирующие меры.

Операторы почтовой связи проходят специальные курсы и психологические тренинги в целях обучения их правилам поведения в сложных и конфликтных ситуациях, а также формирования у них клиентоориентированных установок.

Также в настоящее время Почта России формирует систему оперативного реагирования на обращения клиентов по поводу качества и культуры обслуживания, а также устранения выявленных в ходе проверок недочетов.

Таким образом, предприятие уже в самой ближайшей перспективе рассчитывает получить позитивные результаты и сделать существенный шаг на пути достижения соответствия высоким международным стандартам качества почтового сервиса».



В заключение остается добавить, что конкурс АНТИБРЕНД ГОДА это не какое то шоу или проект, зарабатывающий славу на жареных фактах, как хотелось бы видеть некоторым номинатам. Главная задача премии - отстоять право потребителей на отрицательный отзыв.

К сожалению, в России так сложилось, что об известных компаниях, как о покойниках, можно говорить либо хорошо, либо ничего. Думаем, эта «мертвячая» практика не нужна ни потребителям, ни представителям брендов. Если, они конечно, готовы честно работать на потребительском рынке и получать все почетные звания заслуженно.

Официальный сайт премии: www.antibrandgoda.ru




 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: