Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | По брендам ударят АНТИБРЕНДОМ

14.04.2011 11:15

ОЗПП совместно с движением Потребители.ру учредили новую народную премию за антидостижения на потребительском рынке


В отличие от многочисленных премий, существующих сегодня на просторах нашей необъятной родины, эта награда будет по настоящему заслуженной и бесплатной, и что называется, «накроет славой» своих героев. Уже определены десять номинаций, победителями которых станут  те компании, которые собрали наибольшее число жалоб и претензий, и имеют богатую судебную практику по искам потребителей. Номинанты получат «почетные» дипломы, а информация об их деятельности будет широко распространяться в СМИ.

Все покупается и продается
Еще немного и Россию можно заслуженно называть страной наград. Звания, ордена, дипломы с недавних пор щедро раздаются направо и налево заслуженным и не очень предприятиям, коллективам, персоналиям.

К сожалению, общепринятая система ценностей переживает стремительную девальвацию. Раньше награда, будь то рядовая грамота или орден, являлась знаком того, что человека оценили по достоинству, и путь к вручению был зачастую долог и тернист. Теперь главный критерий отбора «лучших из лучших» - материальная состоятельность оных.

За определенную сумму сегодня можно стать хоть «золотым пером России», хоть «честью и гордостью страны». Эксперты утверждают, что были б деньги и вас представят едва ли не ко всем существующим ныне наградам.

Неудивительно, ведь спрос рождает предложение. Основная клиентура всевозможных наградных проектов - российские предприниматели. Люди, для которых понятие «статус» идет зачастую впереди репутации. Дюже хочется многим из них украсить стены кабинета не только портретами руководителей страны, но и красочными дипломами о своих мифических заслугах и выделиться этой «крутизной» среди себе подобных. Такая вот ярмарка тщеславия.



Впрочем, в данном случае нас, как потребительский журнал, больше интересуют конкурсы, связанные с участниками потребительского рынка. Так, прошлым летом мы пытались понять критерии отбора лауреатов премии в области прав потребителей «Права потребителей – 2010». Настоящим открытием стал тот факт, что почетными фигурантами этого прожекта стали предприятия, которые год от года занимают первые строчки антирейтинга потребителей. Те, кто нас регулярно обманывает и обижает. И кому любой уважающий себя потребитель руки ни при каких обстоятельствах не подаст.

Копнули глубже и узнали, что сами потребители к этой награде и вовсе не имеют никакого отношения. Звания и регалии раздавало некое загадочное жюри. Причем тут потребители и их права - так и осталось тайной за семью печатями. Зато на стенах у фигурантов появились новые красивые цацки.

Но это полбеды. Чудовищно, что незаслуженные награды обычно тут же идут в дело. Упоминаются в рекламе того или иного продукта, выпускаемого этим предприятием, или украшают упаковку товара. Неискушенный потребитель, особенно выросший на иных моральных ценностях, очень падок на изображенные ряды медалей и надписи вроде «лучший в России». Не могут же такое давать незаслуженно!



Брендостроение по-российски
Еще как могут. Достаточно вспомнить итоги прошлогоднего помпезного конкурса под названием БРЕНД ГОДА. В одной из номинаций, например, победило госпредприятие Почта России. Среднестатическому гражданину, хоть раз приходившемуся пользоваться услугами данной структуры, такое не приснится даже в страшном сне.

Почта России может ассоциироваться с чем угодно, только не с качественными услугами, удовлетворяющими потребности нас, потребителей. А разве не этот критерий обязан быть основным при номинировании на такие награды? Видимо, нет.

Показательно, что наше мнение не голословно, против Почты свидетельствуют итоги многочисленных социсследований. Потребители жалуются, что качество предоставляемых услуг обратно пропорционально установленным тарифам, которые за последние несколько лет выросли в разы.

И хотя основными клиентами Почты России остаются селяне и пенсионеры, предприятие даже эту категорию удовлетворить не в состоянии. В частности, в селах и деревнях жители активно жалуются на искусственно создаваемые перебои в работе почты. Попросту говоря, хочу - работаю, хочу - нет.

Почта России занимается чем угодно, кроме оказания собственно услуг по доставке почты. Она увлеклась услугами дополнительными, финансовыми, а еще продает товары народного потребления.

Прямым доказательством того, что почта в принципе не работает над сокращением сроков доставки, стало ясно и в другой ситуации. В начале 2010 года только что вышедшая на российский рынок крупнейшая площадка интернет-торговли ebay пригрозила уйти с российского рынка именно из-за плохой работы федерального почтового оператора.

Среди жалоб на почтовые отделения также преобладают недовольство очередями и невежливым обращением персонала. Любопытно, что в компании не отрицают, что проблемы с качеством работы у них есть. Правда, их решение почтовики видят только в серьезной поддержке из бюджета страны. Свежо предание...

Четыре года назад российская Почта уже начала тратить миллиарды, выделенные бюджетом на ребрендинг компании, да только воз и ныне там. Почта хоть и поменялась внешне, внутренняя составляющая осталась абсолютно прежней. Впрочем, это не помешало ей окрестить себя БРЕНДОМ ГОДА и этим гордиться.

Аналогичной участи удостоилась сеть химчисток Диана. Та самая, жалобам на работу которой несть числа. Пожалуй, только в России звание лучших получают едва ли не самый худшие. И лояльность потребителей, их признание здесь не интересуют никого. Такое вот брендостроительство «по-нашему».



Этот день вы приближали, как могли
Новая национальная награда АНТИБРЕНД ГОДА, в отличие от описанных проектов, вещь абсолютно бесплатная. И по-настоящему народная. Что в современной российской действительности уже само по себе уникально.

Хотя сами предприниматели обрадуются своей номинации вряд ли. Ведь эту награду на стену не повесишь и перед друзьями с коллегами не пофорсишь. Зато это не фейк, а абсолютно подлинное звание. Сейчас, когда на потребительском рынке очень легко нарваться на подделку, оригиналы должны особенно цениться.

Главная цель премии АНТИБРЕНД – помочь потребителям сориентироваться в нашем стихийном рынке и сделать правильный выбор. Выбор, основанный не на проплаченных наградах и грамотах, а на реальных «заслугах» популярных компаний и брендов. Именно поэтому, победа в конкурсе АНТИБРЕНД ГОДА не продается, ее можно только «заслужить».



Национальная премия АНТИБРЕНД будет присуждаться ежегодно. За 2010 год награда присуждается за анти-достижения в следующих номинациях:

1. «Торговые сети и супермаркеты» - «Эльдорадо» за отвратительное качество бытовой техники и электроники в этой сети;

2. «Сеть продуктовых магазинов» - X5 Retail Group за новаторское внедрение технологии безотходных продаж, при которой происходит ежедневная перефасовка нарезок, полуфабрикатов, салатов, кондитерских изделий, а потребителю остается только догадываться о действительной дате производства и сроке годности продуктов;

3. «Бытовая техника» - «Kirby» за уникальную технологию втюхивания этого чудо-агрегата особо доверчивым покупателям по цене в половину автомобиля;

4. «Интернет и телекоммуникации» - «Акадо» за постоянный рост цен и исправное взимание денег за отсутствующие услуги;

5. «Услуги связи» - «Почта России» за неискоренимое воровство и хамство сотрудников;

6. «Авиакомпании» - «Аэрофлот» за бездействие и наплевательское отношение к своим пассажирам;

7. «Платежные терминалы» - «Qiwi» за постоянные технические сбои и потери платежей потребителей;

8. «Услуги и сервис» - Химчистки «Диана» за постоянную порчу вещей и хамское отношение к претензиям потребителей;

9. «Страховые компании» - «МАКС» за удивительную изобретательность всевозможных способов оставить доверчивого клиента без законных страховых выплат;

10. «Товары для дома» - Фабрика мебели «8 марта» за создание фирменной сети сбыта мебели, состоящей из фирм-однодневок, успешно скрывающихся от обманутых потребителей.

Официальный сайт премии: www.antibrandgoda.ru




 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: