Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Как нахимичил «Русский стандарт»

02.03.2011 11:43

Известный производитель водки переписал биографию великого ученого Менделеева на свой лад


Россиянин, по подсчетам Росстата, выпивает в год в среднем 18 литров чистого спирта. Если 80% алкогольной корзины у нас в стране составляет водка, то на каждого брата приходится по 90 бутылок этого горячительного напитка. Исходя из приведенных данных, логично предположить, что наша водочная промышленность трудится буквально на износ. Ежегодно на прилавки выпускаются миллиарды бутылок!



Благо, обросшая мифами, российская питейная история играет алкогольным магнатам только на руку. Не задумываясь, что в ней правда, а что ложь, любой мало-мальски искушенный застольями потребитель скажет, что чище и безопаснее беленькой в России напитка нет. С придыханием говорят о водке и иностранцы, редко отказывающиеся от возможности опрокинуть рюмочку другую.

Между тем, если в русской водке и есть что-то уникальное, так это то, что  первыми кроме россиян пить чистый спирт-ректификат не приходило в голову никому в мире.

Ведь что такое водка? Спирт высочайшей очистки, разведенный водой. Неважно из чего он сделан – из пшеницы или опилок, порченого зерна или гнилой картошки, методом гидратации этана… на вкус спирт, а значит и водка, сделанная из него, будут абсолютно одинаковы.

Эксперты утверждают, что спирт откровенно плохого качества сейчас не выпускает ни один производитель. И хотя по традиции принято считать, что хороший спирт делается из пшеницы, на практике это проверить невозможно. К тому же законодательно нигде не закреплено, что спирт для водки должен быть только пшеничным. Даже ГОСТ разрешает применять для приготовления водочного спирта незерновое сырье.

Это раньше, когда водка производилась из дистиллятов, сырье имело первостепенное значение, сейчас наши умельцы научились делать питьевыми даже синтетические спирты. Поэтому в современной водке исконно «русского», коим можно было бы гордиться, нет ничего.

Наша справка
Издревле крепкое спиртное на Руси делали из зерновой бражки, и технологически процесс изготовления этого напитка был близок к изготовлению виски. С 1895 года, с принятием монополии, дистилляция была запрещена и заменена на примитивную технологию — развести водой спирт-ректификат, который можно получить исключительно на промышленных (казенных и монопольных — отсюда и названия «Казенка», «Монополька») винокуренных заводах. Так закончилась многовековая русская традиция винокурения и началась история «разведенки».

На сегодняшний день ни один профессиональный дегустатор не сумеет определить из батареи дорогих и не очень бутылок «ху из ху». Что же говорить о рядовом потребителе? Определить на вкус свою любимую марку вслепую не сможет практически никто. Получается, люди пьют не содержимое бутылок, а их этикетки. При этом главным критерием различия водок является их цена.

Никаких вкусных и полезных свойств производитель в свою продукцию не добавляет. А если и добавляет что, то только красивую легенду, легко подкупающую доверчивость российского потребителя. Проще говоря, сочиняет байку, ведь товар «с историей» ценится выше.

Но одно дело, когда героями байки являются вымышленные лица, другое – когда производитель самолично переписывает историю, дополняя ее вымышленными главами. Причем, заходит так далеко, что многим и не снилось. По крайней мере, Менделееву точно.

Подобным вершителем судеб выступила компания «Русский Стандарт Водка», выпускающая на рынок водку «Русский Стандарт Gold» и «Русский стандарт Platinum». Информация на этикетках обеих напитков утверждает то, что водка создана по классическому рецепту великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева. Рассказывается история о том, что этот рецепт разработан на экстракте золотого корня. Указан и год создания – 1894. На этикетке даже стоит автограф Дмитрия Ивановича как дополнительная гарантия качества.

Помимо прочего, на этикетке имеется ссылка на сайт www.russianstandard.com, принадлежащий ЗАО «Банк Русский Стандарт», где потребители могут почерпнуть прямо таки новый взгляд на российскую историю.

Так, в подразделе «История водки» приводится информация о том, что в 1894 году правительство решает поставить производство водки на научную основу: «Для установления государственного стандарта водки собрана специальная комиссия из крупных российских ученых-химиков во главе с Д. И. Менделеевым — автором периодической системы элементов. В результате, комиссия разработала рецепт русской водки с идеальной крепостью в 40%. Рецепт был одобрен и запатентован правительством».

В этом же разделе, в подразделе «Д.И. Менделеев», указано: «…Спустя 500 лет - в 1894 году – Дмитрий Иванович Менделеев, профессор химии Санкт-Петербургского университета и создатель периодической таблицы химических элементов, установил абсолютный стандарт дистилляции водки. Идеальный баланс 40-процентного содержания алкоголя, найденный Менделеевым, позволил вывести точную формулу русской водки, производство которой ранее скорее походило на алхимию, чем на химический процесс».

Написано так складно, да еще «научно обосновано», что даже скептик и тот отдаст свои кровные за настоящую «стандартную» водку. Свое откровенное вранье «Русский стандарт» облачил в неприлично высокую стоимость – более 600 рублей за бутылку. Учитывая, что спирт нынче по качеству в принципе одинаковый, получается, за сам продукт мы платим не более сотни рублей. В оставшиеся 500 компания, видимо, берет за собственную смелость трактовки российской истории.

На самом деле, великий химик Менделеев к изобретению водки не имеет никакого отношения! Единственное что он сделал - установил таблицы, по которым измеряется крепость, а точнее, содержание этилового спирта в растворе. Сейчас и виски, и коньяки, и все алкогольные напитки в мире измеряют, пользуясь данными Менделеева. Но речь ведется именно о крепости, а не о бредовых выдумках о том, что он установил некую идеальную формулу смешивания спирта с водой. Да вдобавок с добавлением корня женьшеня!

Более того, в своих мемуарах Дмитрий Иванович упоминал, что если и выпивал, то только вино, да и то по большим праздникам, а водку пробовал не чаще других ядов, с которыми доводилось работать.



Только эта сермяжная правда абсолютно не на руку производителю водки. Который пошел дальше и укрепил легенду биографическими подробностями жизни великого ученого. На этикетах «Русского стандарта» присутствуют гербы Тобольской губернии и города Новосибирска, отсылающие нас к месту рождения Менделеева. Правда, то, что Новосибирск как город образовался уже после рождения ученого, а в Тобольске жил не он, а его мама – для водочного магната пущие пустяки. Главное – солидно!

Как, видимо, пустяки и нарушение закона «О Государственном гербе» запрещающего использовать российский герб в качестве основы для рекламы. А он на этикетке тоже есть.

Первым на вопиющие нарушения обратило внимание Общество защиты прав потребителей, подготовившее в адрес смело интерпретирующего исторические факты производителя иск в суд от неопределенного круга потребителей. Правозащитники возмущены, насколько нагло и безнаказанно производитель вводит в заблуждение народ, пытаясь выставить свой товар как самый качественный и настоящий.

Недопустимость использования изображений гербов в оформлении товара на днях подтвердила и геральдическая экспертиза, проведенная по запросу ОЗПП в Геральдическом Совете при президенте РФ.



В перечне требований ОЗПП:

- признать информацию, указанную на этикетках и укупорочных элементах бутылок водки «Русский стандарт Голд» и «Русский стандарт Platinum» не соответствующей требованиям российского законодательства;

- обязать ООО «Русский Стандарт Водка» убрать с этикеток и пробок на бутылках водки изображения геральдических знаков, а также недостоверные данные, кроме того увеличить шрифт текста с информацией о потребительских свойствах продукта, до размеров, способствующих прочтению текста потребителем в обычных условиях;

- обязать ЗАО «Банк Русский Стандарт» убрать сайта недостоверную информацию.

По словам председателя ОЗПП Михаила Аншакова, компания «Русский стандарт» для продвижения своей дорогостоящей продукции придумала очень красивую легенду. Однако эта история полностью построена на вранье. Желание запудрить мозги потребителям похвальным не назовешь: покупатель ценит того производителя, которому нечего скрывать. Ложь рано или поздно раскроется, и в проигрыше от выявившейся правды останется явно не потребитель.




 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: