Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Опасная связь

24.09.2010 14:43

ОЗПП намерено защитить потребителей от оплаты входящих СМС


В Общество защиты прав потребителей неоднократно обращались граждане с жалобами на действия мобильного оператора – компании МТС. Они получали сообщения с коротких номеров, при открытии которых автоматически попадали на платные ресурсы, после чего с их счетов МТС списывал деньги. При этом полной информации о стоимости услуги до совершения оферты не было, как и не было гарантий, что эта услуга будет оказана.

Любопытно, что МТС от своих действий не отказалось. «Обирание» клиентов они объясняют условиями контракта, где указано, что стоимость при получении/отправке SMS/MMS-сообщений по коротким номерам сети МТС указывается отдельно. Это означает, что сотовая компания может самостоятельно и индивидуально устанавливать тарифы на получение абонентом сообщений, если таковые поступают с «короткого» (трёх-шестизначного) номера отправителя.

Поскольку эти условия нарушают права потребителей и противоречат федеральному закону «О связи», ОЗПП для их оспаривания обратилось в суд. Однако суд сделал вывод, что взимаемая оператором связи плата является «ни чем иным, как платой абонентов оператору за предоставление доступа к услугам, предоставляемым контент-провайдером по запросу абонента на короткий номер».

Таким образом, суд расценил, что денежные средства, списываемые МТС с лицевого счёта потребителя в момент поступления входящего сообщения – ни что иное, как оплата специфической услуги (которая, по всей видимости, представляет собой техническое обеспечение доставки того же сообщения).

Суд не учёл требования ст. 431 ГК РФ, согласно которой при толковании условий договора должно приниматься во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Кроме того, в качестве одного из аргументов, на основании которого было отказано в иске, суд признал «контент-провайдеров» не абонентами, поскольку они имеют лишь трех-шестизначных номера, а не семизначными с префиксом (кодом) DEF. Это означает, что к ним не может быть применена терминология ФЗ «О связи».

Между тем,  на практике существует целый ряд абонентов, которые не имеют собственного номера из утверждённого ресурса нумерации, оборудования сотовой связи, составленного в письменной форме договора и SIM-карты. К ним относятся, например, пользователи телефонов-автоматов; лица, осуществляющие звонки с использованием сети Интернет; лица, отправляющие СМС-сообщения с помощью Интернет-оператора связи. При этом все эти субъекты являются абонентами. Этот факт суд не учел.

Кроме этого, правозащитники настаивают на том, что при вынесении решения судом были нарушены (не применены) нормы материального - ст. 10, 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», соответствующие нормы ФЗ «О связи», а также процессуального прав - ст. 195, 196 ГПК РФ. В связи с чем, ОЗПП просит суд решение Таганского районного суда от 6 сентября 2010 года отменить и направить материалы дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.




 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: