Присоединяйтесь к нам:

Главная | Новости | Роспотребнадзор устроил распродажу

17.06.2010 12:23

Диплом на звание лучшего на потребительском рынке можно купить за деньги?


Потребительский рынок в России в последнее время почему-то развивается только вширь. Качество предоставляемых населению товаров и услуг, к сожалению, не становится выше, а в некоторых сегментах, наоборот, падает. От покупки, к примеру, некачественных продуктов не застрахован никто даже в сетях, относимых к категории люкс. В лучшем случае, вы столкнетесь с хамским отношением обслуживающего персонала. В худшем – даже страшно представить что. Иногда поход в супермаркет или покупку необходимых товаров можно сравнивать с русской рулеткой, никогда не знаешь, когда выстрелит и куда попадет.

А что же контролирующие органы, почему они не реагируют, спросите вы? Они, вместо того, чтобы заставить игроков работать хотя бы в рамках закона, занимаются раздачей слонов… Роспотребнадзор, возглавляемый главным санитарным врачом Геннадием Онищенко, учредил потребительский конкурс. Разумно было бы предположить, что в нынешних условиях, это будет аналог какой-нибудь киношной «Золотой малины», где выявляют самые худшие достижения в отрасли и обнародуют их при всей честной публике. Не тут то было. Онищенко решил выявить и наградить лучших в сфере потребительского рынка. Причем, за их же деньги. Распродажа дипломов, по-другому не назовешь.

Впрочем, мероприятие было обставлено очень помпезно и готовилось долго, серьезно и надо думать  оказалось весьма затратно. Церемония награждения лауреатов Премии в области прав потребителей «Права потребителей — 2010» прошла 15 июня в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ. Задолго до церемонии по всей Москве были развешаны рекламные щиты, оповещающие о столь значимом для российских потребителей событии. Откуда взялись средства на столь активную пиар атаку, остается только догадываться. Организаторы сказали, что деньги были выделены из бюджета фонда «Социальные проекты и программы». Правда, кто финансирует данный фонд, так и осталось тайной за семью печатями. Как и то, кто заплатил за рекламу и организацию всего мероприятия в целом.

Весьма условны и правила этой загадочной Премии. На сайте организаторов размещена информация о том, что для участия в конкурсном отборе компаниям нужно внести регистрационный взнос. Больше никаких ограничений нет. Это может быть любая компания, занятая в сфере розничной торговли, оказания услуг населению или производства товаров народного потребления, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общего списка всех компаний, решивших поучаствовать в конкурсе за звание «Права потребителей — 2010» широкой общественности представлено не было. Только постфактум организаторы огласили результаты и назвали имена лауреатов.

Кстати, о лауреатах. Определяли победителей специальным жюри, в состав которого вошли начальник отдела Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора, Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, президент исследовательского холдинга РОМИР и другие. Непосредственного участия самих потребителей предусмотрено не было. Правда, организаторы Премии сделали реверанс в сторону простых граждан, обозначив одну из номинаций «Выбор потребителя», но об этом чуть позже.

Наиболее интересна категория «Розничная торговля», где в различных номинациях победили компании «М.Видео», «Реал.Гипермаркет», ОАО «Седьмой континент» сеть парфюмерно-косметических магазинов «Л'Этуаль», сеть супермаркетов «Азбука вкуса», ООО «Амвэй», сеть ресторанов «Япоша», а также X5 Retail Group. При этом пять из восьми номинантов входят в «Черный список» Общества защиты прав потребителей: «М.Видео», ОАО «Седьмой континент», сеть парфюмерно-косметических магазинов «Л'Этуаль», ООО «Амвэй», X5 Retail Group.

Массу нареканий у пользователей Всероссийского потребительского форума, размещенного на сайте ОЗПП, вызвали и «Реал.Гипермаркет», а также сеть ресторанов «Япоша». Чем же руководствовалось «многоуважаемое» жюри? Явно не мнением потребителей.

Дипломы за победу в номинациях «Финансовые услуги» и «Банковские услуги» получили, соответственно, «Пробизнесбанк» и «Ситибанк». В отношении последнего, на Всероссийском потребительском форуме скопилась просто кипа жалоб. В номинациях «Товары народного потребления» победу одержали российское представительство компании Toshiba, ООО «Дымовское колбасное производство», ООО «Объединенные кондитеры», казанский и нижегородский жировые комбинаты и производитель детских товаров ООО «Нутриция». Из вышеперечисленных компаний наибольшей критики по поводу качества товаров поступает от потребителей на продукцию ООО «Объединенные кондитеры».

Удивляют «успехи» компании «Юнимилк». Ведь по результатам экспертизы, проведенной ОЗПП совместно с НИИ молочной промышленности (ГНУ ВНИМИ Россельхозакадемии) ИЛ «Молоко», образец «Простоквашино», произведенный этой компанией, заставил видавших виды экспертов развести руками. В так называемом натуральном молоке, была обнаружена сода, а так же низкое содержание массовой доли СОМО (процентное содержание белков и сухих обезжиренных веществ), что позволяет сделать вывод, что содержимое упаковки, скорее всего, изготовлено из «порошка» и натуральным молоком не является.

Любопытно, что цель учрежденной премии была озвучена самим господином Онищенко. Он считает, что она «станет не только новым важным шагом на пути построения в Российской Федерации цивилизованного социально ориентированного потребительского рынка, но и дополнительным источником идей, позволяющих внедрять в практику взаимоотношений предпринимателей и потребителей современные инновационные подходы». Звучит красиво, только на деле эти взаимоотношения уже давно односторонние. Инновационные подходы применяются не первый год. Скажем, то же производство молока из порошка. Но потребителю о том, что он приобретает порошок, не говорится ни слова. Это варварские взаимоотношения, а не цивилизация, о наличии которой вещает Онищенко.

Отдельного внимания заслуживает номинация «Выбор потребителя-2010». По словам организаторов, голосование было открытым и проводилось в режиме реального времени на официальном сайте Премии. Любой пользователь мог отдать предпочтение понравившимся кандидатам. По результатам народного голосования победили: сеть строительных гипермаркетов Castroma, международная система денежных переводов и платежей Contact, а также компании "Марс", «Простоквашино» (Юнимилк) и «Гарньер».

Однако репрезентативность такой выборки вызывает большие сомнения, так как сайт организаторов премии практически никому не известен, и вряд ли имеет посещаемость более десятка человек в день. Естественно всю статистику организаторы засекретили, как впрочем, секретными остались и методология определения победителей.

Конечно, можно с иронией отнестись к такого рода мероприятиям. Мали ли кто захотел купить себе за собственные деньги красивый диплом в рамочке. А также купить громкое звание на год вперед (премию вручали в середине 2010-го, а не по итогам), и смело бравировать им в различных мероприятиях и рекламных кампаниях. Только все эти «победы» и звания «Права потребителей — 2010» подозрительно напоминают хитрую схему обмана, когда крупные игроки рынка решают сделать себе пиар и обелить свою подмоченную репутацию. Не приятно, что происходит это с помощью государственных структур.




 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: