Присоединяйтесь к нам:

Главная | На вкус и цвет | Электронные торговые площадки: типы и преимущества применения

ЭТП объединяет поставщиков и потребителей товаров и услуг, желающих заключить сделку, в общем информационном пространстве.


Электронная торговая площадка, предоставляя ряд сервисов, обеспечивает техническую возможность взаимодействия предприятий и повышает результативность их бизнеса.

ЭТП для коммерческих заказов.

Большинство электронных торговых площадок используются коммерческими компаниями.

Их потребности удовлетворяют площадки двух типов:

• Специализированные. Производители, чьи товары или услуги пользуются спросом большого числа потребителей, организуют площадку для собственных нужд. Так, например, Газпром проводит электронные торги для реализации нефтепродуктов.

• Многопрофильные. На ЭТП этого типа ограничений по номенклатуре реализуемых товаров нет. Каждая организация на данных площадках может участвовать как в качестве покупателя, так и продавца. Первые торги этого типа в России состоялись в начале XXI века. Ещё не все компании успели оценить их возможности в полной мере.

Применение электронных торгов при заключении коммерческих сделок выгодно обеим сторонам.

• Производитель. Аукцион в электронной форме позволяет производителю избежать затрат, связанных с организацией торгов, встречей и размещением участников, с разнообразными протокольными процедурами. Организованные в электронном виде, деловые процессы ускоряются. В них могут принимать участие представители разных стран. Для этого нет необходимости в их личном присутствии. ЭТП способствует повышению уровня ведения бизнеса.
• Потребитель. Ранее потребитель получал необходимый ему товар только после того, как он прошел длинную цепочку посредников, делавших собственную наценку. Конечная стоимость продукта существенно отличалась от исходной. Череда посредников наносила вред обеим сторонам процесса: продавец не получал нужного объёма сбыта, а покупатель был недоволен переплатой.

Электронные торговые площадки позволяют покупателю и продавцу контактировать друг с другом напрямую.

ЭТП для размещения госзаказов.

Минэкономразвития совместно с ФАС РФ отобрал 5 электронных торговых площадок. Эти ресурсы получили право проведения электронных открытых аукционов в рамках регламента, установленного действующим законодательством страны. Избранные ЭТП, как показало время, успешно справляются с возложенными на них функциями, поэтому утвержденное количество и перечень федеральных ЭТП можно считать оптимальным.

На Западе в госзакупках успешно применяют практику электронных торгов, но этим путем размещается только 20% от общего объёма госзаказа. Россия не намерена довольствоваться малым. В планах государства обеспечивать путем проведения открытых электронных аукционов посредством уполномоченных торговых площадок до 80% госзаказа.

Использование электронных торгов при осуществлении госзакупок повышает объективность конечного выбора, так как поставщики заявляют свои товары на торги анонимно.

Преимущества для сторон сделки:

• Заказчик. Электронные аукционы позволяют сберечь средства заказчика. Экономия по экспертным оценкам может доходить до 30%. Технологичная процедура самих торгов исключает огромный бумажный документооборот и прочие затраты, связанные с организацией обычных аукционов.
• Поставщики. Поскольку аккредитация поставщиков осуществляется один раз на три года, не нужно собирать к проведению каждых торгов многочисленные документы по компании. Территориальная расположенность поставщиков полностью потеряла своё значение. Электронные торги ставят всех желающих принять в них участие в равное положение.

Использование электронных торговых площадок в сделках между коммерческими предприятиями и для размещения госзаказов позволяет бизнесу достигать нового уровня деловой активности, а госзакупкам - становиться прозрачнее.


 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: