Присоединяйтесь к нам:

Главная | Как купить | Как выбрать автомобиль

Как выбрать автомобиль: рассматриваем производителя


Имиджевые (модные) марки в этом ценовом сегменте (японские, немецкие, английские, итальянские, шведские производители). Марки крупнейших мировых брендов.

 

Плюсы такого выбора:

Наверное, только в том, что вы приобрели автомобиль именно этого производителя. Возможно, чуть меньше поломок, хотя машины ломаются вне зависимости от марки. Повышенная безопасность как владельца автомобиля, так и пассажиров, пешеходов. Конечно, на этих моделях стоят самые современные средства обеспечения безопасности движения, и за это стоит переплачивать. Дорогие материалы, применяемые при сборке автомобиля.

 

Минусы:

Большая стоимость комплектации с подобными опциями в соотношении с менее известными производителями. Очереди в автосервис, высокая стоимость нормочаса, повышенный интерес со стороны угонщиков, повышенные ставки КАСКО.

 

Крепкие середнячки (марки корейских, французских, американских, чешских производителей).

 

Плюсы:

Меньшая стоимость автомобиля с похожими опциями, меньшая цена кредитов и КАСКО, стоимость оригинальных запчастей в разы отличается от стоимости запчастей на автомобили имиджевых брендов. Эти машины не числятся в списке самых угоняемых автомобилей. Соотношение цена/качество — наилучшее в сегменте. Это крепкие машины, которые будут служить своим хозяевам дольше и с меньшими затратами.

 

Минусы:

Худший по сравнению с люксовыми марками сервис, иногда проблемы с поставками запчастей. На вас меньше будут обращать внимание представители противоположного пола и прохожие.

 

Автомобили для любителей неизвестности и экстрима (марки китайских, иранских, российских производителей).

 

Плюсы:

За достаточно богатую комплектацию дилеры просят совсем небольшие деньги (за исключением российских машин). Автомобили этих производителей обычно являются копиями ранее производимых и хорошо зарекомендовавших себя моделей мировых лидеров (за исключением российских автомобилей). При этом они явно не соответствуют требованиям безопасности, о чем свидетельствуют специальные тесты (не исключая российских производителей).

 

Минусы:

Слаборазвитая сервисная база, отсутствие запчастей. Как уже уточнялось выше, слабая защищенность водителя и пассажиров. Жизнь человека не измеришь деньгами, поэтому каждый, кто садится за руль, должен понимать, что, сэкономив на безопасности, он становится более опасным водителем для окружающих, чем владелец автомобиля с серьезными средствами обеспечения безопасности — активными, пассивными средствами безопасности и т. п. (объяснение терминов — в справочнике на портале www.avtoavto.ru). Отсутствие статистики по поломкам, худшее качество металла, окраски, сборки и других компонентов и материалов.

 

Российские автомобили.

 

Плюсы:

Для жителей сел и маленьких городов эти автомобили наиболее ремонтопригодны, так как техническая и сервисная база этих автомобилей не менялась десятилетиями и эти автомобили может починить любой интересующийся техникой. Вот, наверное, и все плюсы. Я не говорю о тех специалистах, которые делают из этих автомобилей действительно произведения искусства, но, к сожалению, они используют агрегаты зарубежных производителей, и эти единичные экземпляры, скорее всего, — примеры того, что можно сделать самому, используя свои технические таланты и навыки.

 

Минусы:

Уважаемые читатели, если вы цените свою жизнь, если вы цените жизни своих близких и тех, кто совсем не виноват, что вы не смогли справиться с управлением автомобиля, — не покупайте автомобили, которые меньше всего приспособлены для того, чтобы защитить природу, вашу жизнь и жизни ваших близких в силу своего технического несовершенства.

 

Как выбрать автомобиль: подержанный вариант

 

Внешний осмотр: кузов.

 

Автомобиль должен быть чистым, ибо при грязной поверхности кузова тяжело заметить дефекты окраски.

 

1. Встаньте вдоль линии правого или левого борта машины, присядьте, чтобы глаза находились на уровне поясной линии автомобиля и посмотрите, нет ли изъянов в окраске или геометрии. Как правило, даже очень хорошо сделанные ремонты под таким углом зрения видны. Сравните поверхность крыши, капота, багажника, дверей и крыльев. При осмотре можно использовать небольшой магнит: там, где он не липнет к кузову, наверняка лежит большой слой шпатлевки, либо несколько слоев краски. Если магнит не держится на торцах дверей, над арками или у изгибов крыльев — это верный признак интенсивной коррозии. Когда же он не держится в центре капота, на стойках, крыше, то есть в местах, где коррозия маловероятна, это также указывает на аварийное прошлое. Любые наклейки, полосы, надписи часто наносятся с целью скрыть дефекты кузова.

 

2. Проверьте, как закрываются все двери. Они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то, скорее всего, кузов поведен. Помните, что у автомобиля с нормальным кузовом все щели по длине должны быть одинаковой ширины.

 

3. При осмотре машины слегка отверните резиновые уплотнители на стеклах, крышке багажника, дверях и определите, есть ли разница в фактуре и оттенке краски вне и под уплотнителем. Следов краски не должно быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова (уплотнение стекол, молдинги и т.д.). Откройте капот и сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Пока капот открыт, внимательно осмотрите ложероны. Если был удар и их вытянули, все равно остаются следы: сбитая краска и "складки" на поверхности металла. У каждой японской модели есть два-три места, в которых она начинает ржаветь. Чаще всего это бывает под резиновыми уплотнителями стекол, дверей и багажника.

 

 

Осмотр салона подержанного автомобиля.

 

1. Попробуйте все регулировки сиденья, особенно если они электрические. У спинки не должно быть никаких люфтов. Главное, чтобы салон не был драный — это тяжело исправить, а грязь можно и отчистить.

 

2.Обязательно проверьте работу всех приборов и переключателей.

 

3. Датчик давления масла (при включенном зажигании, но неработающем двигателе должна гореть ярко красная лампа или значок).

 

4. Световые приборы (при каждом переключении не поленитесь выходить из машины и посмотреть).

 

5. Дворники и омыватели во всех режимах.

 

 

6. Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

 

7. Стеклоподъемники на всех дверях (особенно актуально при электрических)

 

8. Загляните под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе, "ахтунг", течет где-то уплотнение или еще того хуже печка.

 

 

Осмотр подвески б/у машины.

 

1. Неравномерный износ покрышек, увод машины при движении по горизонтальной площадке с отпущенным рулем, указывают на нарушение геометрии подвески. Проверьте диски – не битые или гнутые ли они.

 

2. Амортизаторы можно проверить полностью только на спец.стенде, а так – после нажатия на крыло – машина должна подняться и качнуться не более двух раз. На ходу износ амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне, машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.

 

3. Тормозная система. Толщина накладок на колодках не менее 5 мм, толщина тормозных дисков не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега. При торможении не должно быть скрежета и биений на педали. Машину не должно уводить в сторону.

 

4. На руле и колесах не должно быть заметных люфтов.

 

5. Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.

 

6. Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных и шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, если из них идет смазка, значит, герметичность нарушена, и эти шарниры надо будет скоро менять.

 

7. Осмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники пыльники амортизаторов.

 

 

Двигатель б/у автомобиля.

 

1. Двигатель должен быть сухим и чистым. Внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Все шланги должны быть не потрескавшимися.

 

2. Проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы, разница в компрессии отдельных цилиндров не должна быть больше 1 кг/кв.см.

 

3. Износ двигателя можно определить по состоянию масла – наличие мелких частиц металла говорит об износе вкладышей коленвала. Если при работающем двигателе из маслозаливной горловины сильно выходят газы – дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера. Стуки в моторе могут свидетельствовать о серьезной неисправности, чтобы их заглушить продавцы могут залить очень густое масло – проверьте.

 

4. Проверьте систему охлаждения. После запуска двигателя, пока он не прогрелся, откройте пробку радиатора или смотрите на прозрачный расширительный бачок – если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока. Посмотрите состояние антифриза – нет ли в нем масла или ржавчины.

 

5. Система выпуска отработавших газов считается исправной, если при заткнутой трубе глушителя на холостом ходу – двигатель глохнет. Проверьте также крепления на предмет коррозии.

 

6. Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее. Внутри не должно быть черного пастообразного налета (поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой или толстой проволокой). Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или, что чаще всего бывает, двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма, если их видно. У полностью исправного двигателя все, что вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.

 

7. Обратите внимание на следы, даже мало заметные, ржавчины в районе заливной горловины радиатора. Наличие этой ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Наличие ржавчины в расширительном бачке говорит о том же.

 

8. Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть белдно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы; синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров; густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

 

 

Заводим двигатель без труда на б/у машине.

 

1. Прогрейте двигатель. На прогретом двигателе попросите кого-нибудь резко до конца нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен говорит о...(догадайся сам с 3 раз).

 

2. На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Она не должна составлять для турбированных машин меньше 7.5 атм., для атмосферных двигателей 8.5 лучше 10 атм. Разница по давлению в цилиндрах не должна превышать 10%.Иначе готовьтесь как минимум к замене коренных, а как максимум к капиталке.

 

3. Садитесь в машину и при заглушенном двигателе включите зажигание. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора и лампочка включения цепи накала свечей (у автомобиля с дизельным двигателем). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек, в зависимости от температуры двигателя, и еще через 3 сек раздастся легкий щелчок реле под капотом. Это ступенчато снизилось напряжение накала свечей. Теперь запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть. Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и снова включите зажигание. Теперь, если двигатель хороший, лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель уже изношен.

 

Поведение при движении.

 

1. На ходу проверьте – как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ дифференциалов. Дифференциал и карданный вал. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.

 

2. Остановитесь на подъеме и проверьте, как работает стояночный тормоз. Эффективность стояночного тормоза можно проверить, если его включить и плавно тронуться с места. Если машина останется стоять на месте и заглохнет двигатель, то стояночная тормозная система исправна. Если мотор не заглохнет, то требуется замена фиркционных накладок сцепления.

 

3. Если у вас автомат, включите его в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль долен стоять на месте. Чуть надавите на педаль, он должен тронуться. Развернитесь и троньтесь на подъем задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа.=Если для трогания на подъем задним или передним ходом требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата "R".

 

4. Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, можно утверждать, что автомат в очень хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает в течение времени, тут же сбросьте газ и включите "N" или "Р", так как при этой првоерке сильно изнашиваются все и без того изношенные детали механизма автомата в подержанной автомобиле.

 

5. Проверьте тормоза: резко затормозите на сухом асфальте выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз, на педали не должно ощущаться толчков, а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

 

Интересно: как выбрать автомобиль по знаку зодиака

 

Овен. Какой Овен не любит быстрой езды? Ему подавай машину красную, типа «Феррари», короче – спортивные модели. Кстати, железо («ferrum») – металл этого знака. Активное стремление во всем быть первым не оставит без внимания марку «Premier». Катайтесь на здоровье.

 

Телец. «Бьюик» («Buick») аккуратная машинка, в хозяйстве пригодится. А это главное! Обычно предпочитает спокойный, внушающий доверие «Opel» или «Saab». Настоящий Телец машину моет бережно, хочется сказать, «вылизывает» (извините, это образно). Трясется над каждой втулкой. Страшно переживает за любую царапину. Модель выбирает как жену – одну на всю жизнь. Будете на ней возить лесоматериалы и прочие хозяйственные вещи.

 

Близнецы, покупайте «Ауди». Знаете, почему? Чтобы хорошо слышать! Многие Близнецы неравнодушны к аудиоплеерам. Так приятно рулить баранку, когда ветер в ушах (и голове). Кстати, без мобильника никуда, тем более в дорогу. Нравится менять авто, как перчатки, ездить сразу на 2 машинах (как сидеть на двух стульях). Можно предположить, что, коробка передач (переключение скоростей) – любимая часть машины. Однако не нравится «ручник» (кто не знает – это тормоз). Дополнительно рекомендую обзавестись «Mercury». Как никак, Меркурий – неуловимый вестник богов. Никто его не ловит... потому что не угонится! Перекати поле называется.

 

Рак. Эти скромные люди предпочитают не гнать, а обождать; подавать назад, чем вперед; объезжать препятствия, чем их пробивать (как нетерпеливый Овен). Все знают, «в карете прошлого далеко не уедешь», но Раку нравятся старинные модели (раритеты на память). Преобладает душевный принцип: «тише едешь – дальше будешь». Если что, жмут на тормоза, традиционнно паркуются в положенных местах, консервативно прячут машину в гараж (с амбарным устрашающим замком). Это крепость, склад, блиндаж! Не бывает проблем с запаской. Рачительный хозяин дом на колесах содержит в порядке. В салоне уютное гнездо, а не разгильдяйский бардак. Уважает ремни безопасности и спасательную подушку, на всякий случай платит страховку (любимый клиент этих компаний). И еще – Рак – патриот! Если Родина скажет: «поддержим отечественного производителя», Рак проникнется чувствами и пересядет на отечественный автомобиль – родной и привычный. Из иномарок рекомендуется «Крайслер» (Chrysler). Или другая – главное, чтобы душа лежала... рядом.

 

Лев. Какой же Лев без романтической любви? Поэтому, недолго думая, берите итальянскую марку «Alfa Romeo». Если шкодливый Лев, выбирайте «Шкоду» (Skoda). Если крутой и свирепый – хватайте «Ягуар» (Jaguar). Если умный, но думаете, что сливка общества – приобретайте «Кадиллак» (Cadillac) – чем длиннее, тем лучше. Мотор требуйте мощный, чтоб как в песне: «а вместо сердца – пламенный мотор!» Руль в золоте, бриллиантах. Короче, не машина, а игрушка.

 

Дева. Кто соблюдает правила движения по инструкции, чтит букву закона? Он не переезжает на красный свет, ездит с правильной скоростью, не пререкается с гибэдэдэшником, если тот пьян. Сам всегда трезвый, в одном глазу (или двух) очки – чтобы лучше видеть. На заправке лишнее не переплатит, объезжает каждую лужу, бережет экологию – следит за выхлопной трубой. Без аптечки никуда. Возможно, любимая передача – «Дорожный патруль», отвечающая внутренним ценностям – порядок и аккуратность вождения. Купите себе в награду «Toyota» или «Nissan». Они порадуют интеллектуальный разум разборчивого покупателя. Будете разбирать и собирать, а машина все равно поедет.

 

Весы предпочитают элитные виды транспорта. В трамвай силой не затащишь! Минимум «Роллс-Ройс» подавай (английская марка автомобилей высшего класса). Желают осуществить свою мечту – покататься на «Линкольне» (экстра-класс лимузинов). Не станут долго отказываться от «Mercedes-Benz» (в переводе и представлении не нуждается). При осмотре особое внимание обращают на хорошие рессоры и прочие удобства (комфортабельность). Без кондиционера и вышколенного шофера машину не предлагать. Продавцу совет – все время вежливо улыбаться, улыбаться...

 

Скорпион. «Машина-зверь», – любят приговаривать настоящие Скорпионы, похлопывая по бамперу любимое «Порше» и побывшее в разных передрягах BMW. Этим людям нравится испытывать весь мир (и авто) на прочность. Аварийные ситуации не редкость. Бывает, оптимистически думают: «Вот разобью машину – пешком пойду». Но машина, так же как ее хозяин, «воскресает из пепла» (из обломков), и живет новой страстной жизнью. До последней капли бензина, последнего километра бесконечного шоссе.

 

Стрелец хочет представительное авто, чтобы «не ударять в грязь лицом» перед зарубежными гостями и родственниками. Говорят, даренному железному коню в зубы не смотрят, но если это Запорожец – будут гром и молнии! Не надо социальное реноме мочить. Иномарка всех родней, всех красивей и милей! Хозяин-барин (это про Стрельца) хочет всего и много, поэтому астролог рекомендует – приобретайте автобус. Трейлер – оптимальный выбор (с прицепом). Главное, больше лошадиных сил, ведь Кентавр – полуконь, получеловек – управляет этим знаком. Если довольствуетесь малым, прикупите «Фиат» и «Volvo». Они будут служить долго, верой и правдой. Пока не развалятся.

 

Козерог ориентируется на традиционно классические модели. Рекомендую «Фольксваген» (Volkswagen) или «Джип» (Jeep). Человек требователен к практичности машины, мечтает чтобы служила вечно («ничто не вечно под Луной», а уж под Козерогом), или хотя бы долго. Молча несла тяготы и лишения жизненного пути (трассы). Водитель находит дороги, где сплошные колдобины и крутые подъемы. Непроездная глушь с препятствиями – норма путешествий. Упрямый Козерог ездит по плану (карте местности) и жесткому графику времени. Поэтому на марафонских дистанциях ему нет равных. Покупайте вездеход – не застрянете нигде.

 

Водолей. Как и Близнецам (тоже воздушная стихия), подойдет двухколесный друг – мотоцикл. Можно заделаться байкером. Только шлем надевайте крепче, по самые уши – иначе о вас будут вспоминать: «сорви-голова». Если мечтаете прокатиться с ветерком, берите кабриолет. Вот у кого крышу снесло! Предпочитайте машины, напичканные электроникой, можно на солнечных батареях и пр. технических «наворотах». С таким счастьем ехать куда глаза глядят (прямо, и в разные стороны).

 

Рыбы. Подойдет английская «Бентли» (Bentley). Нечто трогательное в названии этой марки, навевает фантазии и грезы. Берите фиолетового цвета. Когда стукнете, она станет бледно-розовой. Не машина, а сказка! Рыба обожает автомойку, однако не всегда ради чистоты – увлекает сам процесс… обмывания! Когда не уверены, не обгоняйте. Если верите, что лучшее ждет впереди – жмите на газ. Газовых баллонов купите больше. Дорога к счастью не близка, а по дороге никто заправлять не обещал.
Как выбрать:
Интересные статьи:

 

Сделать репост в соц.сети:

 

КАЧЕСТВО.РУ в социальных сетях: